+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р

Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.

Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
Артикул: OFM0009
Размер: 27.6 х 21.8 х 2.3 см.
Датировка: XVIII век.
Регион: Вологодчина, Русский Север..

Купить икону Богородицы 18 века из коллекции Вы можете на нашем сайте! Иконы Русского Севера!

Оригинальное видео

Цена: 85200 р

Купить икону Есть в наличии
Поделиться:
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.

Внимание, икона с документом!

При покупке старинной иконы Вы получаете официальное Экспертное Заключение, выполненное экспертом Управления Министерства культуры! Документально подтверждена подлинность представленной старинной иконы, ее культурная, а также коллекционная ценность. Антикварная икона, как старинное произведение искусства, не подлежит свободному перемещению через таможенную границу России.

Мне приятно представить Вашему вниманию иконы из личного собрания публициста, коллекционера русской старины, Максима Бурмистрова.

Человек интересной судьбы, отличный товарищ и неутомимый увлеченный подвижник в деле поисков и сохранения русской иконы, Максим собирал эти старинные образы святых в течение долгого времени. Но время идет и приходит понимание, что икона не может томиться и покрываться пылью в шкафу, она должна работать, помогать людям, радовать их своей необычной, уникальной древней красотой.

Иконы из коллекций сегодня на антикварном рынке встречаются крайне редко, тем приятнее Вам будет увидеть и иметь возможность купить для себя столь интересные памятники религиозной старины, гармонично связанные единой собирательской идеей. Народная икона, крестьянская икона, паломническая икона, икона Русского Севера и вообще, икона из глубинки – вот что волнует Максима, и эти самобытные живописные памятники сегодня находятся в активном покупательском тренде, поэтому каждый из представленных в разделе «Иконы из коллекции» старинных образов обязательно найдет своего будущего Владельца, которым можете стать и Вы.

Подробное интервью с собирателем Максимом Бурмистровым Вы можете прочитать, пройдя по ССЫЛКЕ.

И я рад, что каждый из Вас может сегодня купить не просто старинную икону, а икону из тщательно сформированной, правильной коллекции, ну а слово о конкретном образе, представленном на этой страничке, я предоставляю сказать самому Максиму, и знаю – он это сделает прекрасно!

Алексей Смирнов, ведущий эксперт сети антикварных салонов 1939.ru, kupistarinu.ru, ofena.ru.

Икона опубликована в альманахе для коллекционеров «Деньга» №2 (16)/2016, номер журнала с публикацией живописного памятника мы дарим Вам вместе с иконой!

Икона: образ Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость.

Память иконе: празднуется икона Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость 6 ноября по новому стилю.

Размер иконы: 27.6 х 21.8 х 2.3 см.

Икона видео:

Доска: крепкая, с практически незаметным вертикальным изгибом, две торцевые врезные шпонки (полностью сохранилась). Доска плотная, со старыми следами жучка на задней поверхности.

Оборотная сторона обработана скобелем. На заднике есть фрагменты приклеенной бумаги.

Доска характерна для икон Русского Севера XVIII века.

Живопись: левкас, темпера, олифа. Имеются повреждения (утраты) красочного слоя в нижней части иконы. Несмотря на утраты, икона смотрится целостно, очень красиво, ярко и необычно.

На лицевой поверхности есть несколько фрагментов бумажной заклейки.

Жанр: Икона написана в характерной для Русского Севера манере народного письма второй половины XVIII века. Есть мнение, что икона могла быть написана на рубеже XVIII-XIX веков, однако совокупность признаков (технология в изготовлении доски, ее размеры, художественная манера исполнения, «квадратные» шрифты надписаний, зеленофонность) голосуют за более раннее происхождение иконы, за вторую половину XVIII века.

Интересна «зеленофонность» иконы – характерный признак старообрядческих икон Русского Севера из Вологодской глубинки.

Реставрация: Икона раскрыта реставратором от потемневшей олифы.

Место изготовления иконы: Русский Север, Вологда и ее окрестности.

Датировка: XVIII век.

Старинные иконы Русского Севера всегда вызывают особый интерес, тем более, когда речь идет о древней иконе XVIII века, а представить яркий образ Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость мы просим Максима Бурмистрова, собирателя, который как никто другой сможет рассказать про эту необычную икону! Наше описание мы представили в виде интервью, что, надеемся, поможет Вам оценить этот запоминающийся памятник русской иконописи.

- Максим, расскажите нашим Покупателям про эту старинную икону, что она из себя представляет, каковы ее особенности?

- С большой радостью, ведь иконы Богородицы Всех Скорбящих Радость, написанные на Русском Севере – это большая редкость!

Икона явно выбивается из общего ряда «простых» икон дореволюционного письма, за что она и должна цениться.

Все тут необычно и в то же время характерно для икон XVIII века Русского Севера, народных старообрядческих икон. Во-первых, это, конечно, доска и «уменьшенный аналойный» размер – именно такие доски чаще всего встречаются на иконах XVIII века, на самобытном «Северке». Доска с торцевыми врезными шпонками, с обработанным скобелем задником – еще один признак Северных писем 18 столетия.

Ну и теперь, безусловно, надо рассмотреть живопись, которая тоже ну никак не похожа на поточную и довольно унылую икону 19 века из Владимирщины или из Поволжья.

Первое, что бросается в глаза – чистый насыщенный травяной цвет фона, столь любимого старообрядцами на Русском Севере. Далее - общий колорит, игра контраста красного и зеленого в одеждах изображенных фигур – это еще один прямой признак Северных писем, в подтверждение XVIII века будет и личное письмо с характерным изображением ликов, глаз (особенно – высветленных век), волос на головах и бородах, губ, пальцев «с ноготками», полуулыбок на лицах – все это чистой воды Русский Север 18 века, изумительный провинциальный наивный Северок!

В дополнение к сказанному просто необходимо обратить внимание и на особый «квадратный» шрифт, безусловно тяготеющий и к уже обозначенным территориям и к временной атрибуции, такое написание было характерно для XVIII века, и снова - для Русского Севера.

Некоторые знатоки русской иконы могут усомниться в этой датировке, предполагая, что икона могла быть написана на рубеже 18 и 19 веков. Ну что же, сказать точно, так это, или нет, достаточно сложно, во всяком случае, приведенных выше атрибутивных факторов, относящих эту икону к XVIII столетию очень много, а вот признаков, характерных для икон XIX века тут не наблюдается совсем.

Зеленый цвет задает тон звучания всей живописи на иконе, он не только заполняет фон, но им же расписаны одежды Богородицы, Ангелов, страждущих людей. В верхней части иконы фон чистого травяного цвета, однако внизу он меняется на темный – это уже позем, изменением тона показанный изографом. Над головами Ангелов клубятся облака с зелено-желтым отливом, придавая изображению объем и глубину.

Лики Ангелов и лица безбородых страждущих – почти детские, с наивным выражением, все они довольно круглоголовые, добродушные, улыбающиеся. Доброе такое письмо, подкупающее своей открытостью – истинно народные образы получились у изографа, располагающие и к созерцанию изображения и к душевной молитве, это и ценно в иконе!

Вообще, письмо ликов тут не примитивное: если внимательно их рассмотреть, то видна и санкирная проработка и даже подрумянка, переходы темной охры в светлую выполнены плавно, мастерски. При всей первоначальной схожести все лики тут разные, у каждого действующего лица – свое собственное уникальное выражение.

Разделка одежд проведена в тон цвету ткани – либо темно-красным, либо темно-зеленым цветом - необычный прием для наивных икон. Крылья Ангелов почти белые (их слегка желтит слой потемневшей покрывной олифы), перья прописаны также зеленым цветом.

Интересны атрибуты в руках Пресвятой Богородицы. Все те же независимые специалисты по иконам сделали предположение, что в руках у Святой Девы веточка и яблоко, но это ошибочное мнение, в левой Ее руке не яблоко, а хлеб, такая трактовка образа редко, но все же встречается на старинных иконах.

Интересны и надписания. «IC» слева от образа Спасителя – намек на старообрядческое происхождение иконы, хотя считается, что извод «Всех Скорбящих Радость» не был популярен в старообрядческой среде из-за позднего его появления, гораздо более позднего, чем сам факт церковного раскола. Однако этот извод часто встречается в иконах Русского Севера XVIII века и объяснения этому феномену пока нет. Возможно, что сама смысловая подоплека образа, дающая надежду на исцеление тела и на материальный достаток сделала извод популярным в том числе, и в старообрядческой среде Русского Севера.

Забавно прочитать и слово «Англи» вместо «Ангелы», увидеть витиеватую букву «ять» в слове «Скорбящiя», все это – уникальные моменты, улавливаемые людьми, неравнодушными к русской старине, ценящими любые нестандартные изображения в иконах, ведь из таких маленьких подробностей и вырастает общая уникальность отдельно взятой старинной иконы!

Икону можно смело назвать отличным и самобытным памятником Русского Севера, примером притягательного народного письма XVIII века.

- Максим, вот вы верно подметили, что сама смысловая подоплека образа Всем Скорбящим Радость стала настолько привлекательной, что даже старообрядцы исполняли эту икону!

- Да, так и есть! Просто в изводе сконцентрированы те непременные человеческие требы, которые актуальны для любого времени, для любого человека, ведь каждый из нас хочет быть, если уж совсем утрировать наши желания, здоровым и богатым, хочет, чтобы и в семье все были здоровы и материально обеспечены, а в этой иконе это заложено и демонстрируется открыто, часто ведь на такой иконе встречаются и более подробные надписания, декларирующие, по сути эту мысль о здоровье и финансовом благополучии.

Обратите внимание также на то, что на иконе приводится не исторически полное и правильное название «Богородица Всех Скорбящих Радость», а название, наверное, более понятное и простое для человека из глубинки – «Скорбящая Богородица», замечаете, как меняется смысл? В такой интерпретации Пресвятая Дева уже как бы заранее скорбит о своих чадах, в то время как в первоначальном варианте подразумевается прежде всего духовное действие со стороны верующего человека: вот, дескать, икона, а уж ты сам должен к ней прийти, просить, молиться…

Название «Скорбящая Богородица» как будто бы сразу помещает Заступницу в народную среду, Ее не нужно звать, не нужно упрашивать, Она уже и так все знает и Она находится среди нас, чтобы незамедлительно помочь в наших нуждах и проблемах!

- Максим, нам очень понравилась эта икона, однако мы знаем, что вам предлагали отреставрировать этот благодатный образ. Почему вы отказались от этого?

- Да, все верно: икона имеет следы утрат по нижнему полю, в связи с чем мне и предлагали отреставрировать икону. Однако я отказался и вот почему. Дело в том, что любая, пусть и мелкая реставрация, искажает первоначальный замысел автора. Да, икона будет выглядеть после реставрации законченной, более презентабельной, но, увы, даже если реставратор полностью «угадает» и восстановит гармонично утраты, особый дух в восприятии иконы, ее вековая энергетика сразу улетучатся и я лично начну присматриваться к иконе только с одной мыслью – что тут настоящее, авторское, а что «угадано» и домыслено реставратором.

Нет, икона должна жить такой, какой она дошла до нашего времени, чтобы было видно, что икону любили, что ею постоянно пользовались, что она жила среди обычных людей, отсюда и закономерные утраты.

Но, опять же, существуют утраты, которые мешают воспринимать образ, когда, например, отсутствуют лики, фигуры, вот тогда исчезает целостность в восприятии образа. Тут же все основные изображения сохранились прекрасно, и икона воспринимается целостно, поэтому я лично не нашел необходимости вмешиваться в исторически сложившийся образ с его утратами, для меня икона дорога в таком виде.

Но! Если будущий Владелец иконы посчитает нужным, то он сможет самостоятельно осуществить реставрационные работы, это уже будет его решением и его желанием, тут я настаивать не смею.

Я люблю приводить такой пример – если бы сейчас нашли икону кисти Андрея Рублева, на которой из живописи сохранился бы, допустим, один глаз святого, то что бы стоило сделать – дописать все остальное «по фантазии», или попытаться просто сохранить пусть ничтожно малый, но все же авторский художественный фрагмент гениального иконописца?

- Максим, что вам кажется самым ценным в иконе, почему вы считаете ее интересной?

- Мое мнение таково: иконы Русского Севера это одни из самых интересных и ценных памятников иконописи, которые только мне посчастливилось увидеть и, что называется, почувствовать душой.

Да, существует множество именитых иконописных школ: иконопись Палеха, иконы Мстёры, Новгородской или Московской школы – это все признанные шедевры, но в какой-то момент понимаешь, что в самобытной и наивной иконе Вологды, Каргополя или Великого Устюга есть что-то такое, что заставляет не просто восторгаться иконой, как живописным памятником, а сразу же получать какой-то энергетический заряд, духовную подпитку. Мы часто слышим выражение «душа русского народа», кто где ее ищет, эту душу, а по-моему, она как раз и есть в таких Северных иконах, здесь ее сразу видишь, чувствуешь уже своей душой.

Уже не один десяток лет и собиратели в России начали прицельно выискивать и покупать иконы Русского Севера и думаю, причина все та же: самобытные, открытые, наивные, трепетные образы святых, написанные в Северной глубинке, в отдалении от цивилизационных центров, производят на истинных ценителей старины неизгладимое впечатление, сегодня целые музейные экспозиции уже сформированы из таких икон, а вот притока новых предметов на антикварный рынок практически не происходит, все они сразу, не доходя до прилавков, оседают в собраниях, поэтому эта икона, безусловно, будет очень хорошим приобретением для всякого, кому близка идея сохранения старинных икон Русского Севера, в данном случае – иконы из Вологодской глубинки.

Важно отметить и такие приятные дополнения к покупке иконы, как публикация живописного памятника в альманахе для коллекционеров «Деньга» и наличие Официальной Экспертизы иконы, что существенно прибавляет ей коллекционной, материальной ценности.

Икона продается в комплекте с киотом, что также повышает ее привлекательность для будущего Владельца, ведь Вы сразу сможете разместить икону в интерьере квартиры, загородного дома или офиса, в киоте икона выглядит элегантно и гармонично, поэтому Вы можете также рассматривать перспективу приобретения антикварного образа XVIII века в качестве ценного подарка родственнику или другу - уверен, что такой подарок будет принят с большой душевной радостью!

Карусель

  • Икона старинная преподобный Дорофей Югский в молении иконе Югской Божией Матери. Россия, Югская Дорофеева пустынь, XIX век.

    Икона старинная преподобный Дорофей Югский в молении иконе Югской Божией Матери. Россия, Югская Дорофеева пустынь, XIX век.

    68200 Р Купить икону
  • Икона Тихвинской Божьей Матери.  Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    Икона Тихвинской Божьей Матери. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    21800 Р Купить икону
  • Купить икону в Москве: икона Пресвятой Богородицы Тихвинская. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    Купить икону в Москве: икона Пресвятой Богородицы Тихвинская. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    29500 Р Купить икону
  • Икона святая Варвара, святая покровительница от внезапной смерти, щепная икона, писаная икона, именная икона. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    Икона святая Варвара, святая покровительница от внезапной смерти, щепная икона, писаная икона, именная икона. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    0 Р Купить икону
  • Продажа икон – старинная икона Николай Чудотворец, живописная икона. Россия, Центр империи, XIX век.

    Продажа икон – старинная икона Николай Чудотворец, живописная икона. Россия, Центр империи, XIX век.

    63300 Р Купить икону
  • Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    82300 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру