+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р

Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.

Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
Артикул: OFD0066
Размер: 22.2 х 26.7 х 2.0 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Мстёра. .

Купить икону Николая Чудотворца 19 века Мстёрского письма Вы можете уже сейчас, это редкая коллекционная икона!

Оригинальное видео

Цена: 73400 р

Купить икону Есть в наличии
Поделиться:
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.
  • Старинная икона Николай Чудотворец фабрики Крестьянинова в Мстёре. Россия, Мстёра, XIX век.

При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Деревянная доска, идеально ровная, крепкая, без следов от жучка. Оборотная сторона иконы покрыта оригинальной перкалью.

Левкас, масло, покрывная олифа.

Живопись на иконе в идеальном состоянии, икона написана настоящим мастером своего дела!

Латунный оклад изготовлен машинным способом с последующей ручной доработкой.

Латунный оклад иконы сохранился в первозданном виде и имеет благородную «кабинетную» патину, столь ценимую настоящими собирателями древностей.

На нижнем бортике оклада имеется отлично сохранившаяся рельефная надпись: «Москва. В.С. Крестьяниновъ съ с-ми. Фабрика въ Сл. Мстере Вл. Губ.», являющейся редкой разновидностью маркировки латунных окладов, изготавливавшихся на фабрике Крестьянинова.

Латунный оклад прикреплен к иконе при помощи гвоздей, нами оклад не демонтировался.

Представленный антикварный образ святителя Николая в латунном окладе фабрики Крестьянинова является редким старинным предметом, купить ценную старинную икону Вы можете на сайте Офеня с доставкой по всей России!

Размер: 22.2 х 26.7 х 2.0 см.

Икона видео:

Иконы Крестьянинова с фабричными окладами стали уже давно предметами, прицельно собираемыми коллекционерами: при всей своей изначальной массовости такие иконы встречаются на антикварном рынке очень редко, сегодня же у каждого из Посетителей Антикварного салона Офеня есть уникальная возможность увидеть и купить икону 19 века, дошедшую до нашего времени в первозданном состоянии, настоящий ценный коллекционный экземпляр и конечно, икону для домашнего моления!

Внимание, старинная икона коллекционного уровня!

Уменьшенный аналойный размер, идеальная сохранность иконной доски, красивая нежная живопись маслом, латунный оклад с рельефной маркировкой фабрики Крестьянинова в Мстёре, полная комплектация иконы, включающая оригинальную ткань на заднике, общее прекрасное состояние образа, это икона для Вашего дома, икона для подарка и икона для частного собрания старины!

История слободы Мстёры неотрывно связана с развитием самых разнообразных ремесел. В XIX столетии это было бойкое местечко, где постоянно к уже существующим производствам добавлялись новые. Росли производства, росла и торговля. Да и вокруг Мстёры в деревнях и сёлах активно занимались всем, что могло бы пойти на продажу.

В Мстёре уже в середине 19 века работал и кожевенный завод и многочисленные мастерские жестянщиков, изготавливавших богослужебную утварь, с 17 столетия тут развивается и иконное дело, которое и прославило Мстёру не только во времена имперской России, но не дает забыть это место сейчас, ведь охотников-коллекционеров за иконописью Мстёры превеликое множество!

Для собирателей Мстёры, безусловно, существует некое деление старинных икон из этого промысла по качеству живописи. Часто можно услышать словосочетания «высокая Мстёра» или «расхожая Мстёра», что в принципе, ёмко отображает те ветви развития и творчества мастеров слободы, существовавшие в том же XIX веке.

К середине 19-го столетия существенно обостряется конкурентная борьба не только среди иконописных школ, артелей и отдельных мастеров-живописцев, работавших в кустарном производстве, но главным образом между живописной иконой и иконой печатной, которая, набирая мощь, стала, по сути, причиной гибели самого иконного живописного промысла в начале уже будущего, XX века…

XIX век считают «Золотым веком русской иконы» по праву – в этот период создается невиданное разнообразию количество икон – и живописных и печатных. В это же время гармонично и свободно развивается и существует «живописное вольнодумство», которое выражается в том, что иконы пишутся и печатаются в самых различных стилистических вариантах, начиная от подражания древним иконописным образцам и заканчивая иконами в неорусском стиле, часто именуемом модерном.

Однако в каждом конкретном случае сам иконописный центр или артель вырабатывали свои собственные подходы к решению задач конкурентной борьбы. Кто-то оставался верен прежним идеалам, не стремясь увеличивать количество изготавливаемых святых образов в ущерб их качеству, ориентируясь на степенного и богатого покупателя, кто-то наоборот, пытался путем тотального упрощения живописи и вообще, всего технологического процесса, только за счет количества подешевевших икон все же достичь прежних уровней дохода, кто-то находил абсолютно нетрадиционные способы сохранения прибыли и главное – сохранения промысла, как такового.

Именно таким нетрадиционным и инновационным стал подход бывшего мастера-жестянщика Крестьянинова, создавшего в Мстёре первую фабрику по изготовлению окладов для икон!

В самом деле, идея Крестьянинова была идеальна для того времени. Он сообразил, что определенные иконы имеют постоянную и высокую востребованность, их покупали, покупают и будут покупать всегда и везде, а значит, можно выстроить целую систему потребительского спроса и подстроить под него массовое производство!

Такие святые образы, как иконы Спаса Вседержителя, иконы Николая Чудотворца, Богородичные иконы всегда были в ходу на ярмарках, торжках и в иконных лавках, поэтому Крестьянинов, создавая массовое производство латунных окладов, отлично знал, что именно нужно пускать в тираж.

При помощи специальных прессов и изготовленных матриц латунный лист получал нужную форму и рельеф, отдельно изготавливавшиеся рельефные нимбы при помощи специальных латунных же скоб укреплялись на ризах. Теперь на производство одного оклада в рамках фабричного производства уходило совсем ничтожное количество времени, и главное – по своему виду такой оклад был даже выигрышнее тех, что делали «на коленке» вручную кустари окрестных сел и деревень, и конечно, такой оклад был очень дешев.

Нужно отдать должное Крестьянинову, который также уяснил очень важную вещь, упущенную многими другими артелями: икону всегда покупают за красоту, а потому лик, открытый для обозрения, должен быть настолько привлекательным, чтобы у будущего владельца иконы не оставалось сомнений – именно эту икону он хотел бы приобрести в иконной лавке или на базаре у офени!

Поэтому к работе над созданием живописных расхожих икон, покрывавшихся затем Крестьяниновскими окладами привлекали опытных изографов, отлично владевших ремеслом, секрет же дешевизны такой очень красивой живописной иконы оставался для покупателей «за кадром», ведь под «глухим» окладом часто… не было ничего, или были лишь контуры фигуры святого, намеченные черными линиями!

«Руколикие иконы» - продукт своего времени, но, как говорится, рукаликая икона руколикой иконе рознь, и Крестьянинов прекрасно это понимал.

Расчет был абсолютно верен – ведь при покупке такой иконы оклада никто не снимал, он был приколочен гвоздями к иконе. Яркий «золотой» или «серебряный» переливающийся на солнце богатым рельефом и орнаментами оклад, тонкое личное письмо и доступная цена становились решающими факторами, заставляющими непритязательных покупателей выбирать именно иконы, «одетые» в Крестьяниновские латунные ризы, обеспечивая предприимчивому фабриканту массовый сбыт продукции и особое конкурентное преимущество.

Конечно, фабричное массовое производство ставило перед Крестьяниновым и свои, по тем временам, очень даже сложные задачи. Например, для таких икон требовалось соблюсти два очень важных условия – точность форм иконной доски и качество самого материала. Чтобы убедиться в том, что эти две задачи были успешно решены в позапрошлом столетии достаточно посмотреть на оборотную сторону иконной доски представленной иконы Николая Чудотворца. Геометрия у доски абсолютно точна, безупречна, а тот факт, что за более чем столетнюю историю доска не выгнулась и не покоробилась даже на пару миллиметров убеждают Вас в том, что сама древесина была подобрана, высушена и обработана самым правильным способом!

И конечно, хочется вернуться к живописи, поскольку именно в Мстёре на ней не принято было экономить. Изограф, отобразивший маслом на иконной доске образ всеми любимого и почитаемого святого, был настоящим мастером своего дела. Теплый, доверительный лик Николушки, всепомогающего, всеслышащего святого волнует взгляд и душу, он притягателен, в нем как будто заключена душа русского народа той патриархальной, исключительно верующей России, во времена которой и была написана эта прекрасная старинная икона.

Церковь отмечает День Николая Чудотворца 19 декабря (день смерти святого) – это Никола Зимний, 22 мая - день прибытия мощей в город Бари (мощи Николая Чудотворца ныне хранятся именно там) – это Никола Вешний, 11 августа празднуется рождество святителя Николая.

Святой Николай Чудотворец, о чем молятся, о чем просят: молитва Николаю Чудотворцу совершается о спасении от внезапной гибели, от опасности утопления в реке или в море.

Николай Угодник – покровитель всех путешественников. Образу святого Николая молятся за себя и путешествующих родных, друзей.

Николай Чудотворец может сотворить любое чудо, исполнить сокровенное человеческое желание, ему может посвятить молитву не только взрослый человек, но и ребенок!

Молитва Николаю Чудотворцу о помощи всегда поможет, молитва Николаю Чудотворцу о здравии всегда даст облегчение страждущему человеку!

Мы будем рады, если Владельцем и Хранителем этой замечательной антикварной иконы будете именно Вы, однако важно помнить, что каждая старинная икона на сайте ofena.ru существует в единственном экземпляре. Если Вам понравилась эта икона 19 века и Вы решили купить старинную икону, стоит принять решение как можно быстрее.

Карусель

  • Продажа икон: старинная икона Двунадесятые Праздники, Воскресение Христово, икона иконостас, икона церковный календарь. Россия, Суздальские письма, XIX век.

    Продажа икон: старинная икона Двунадесятые Праздники, Воскресение Христово, икона иконостас, икона церковный календарь. Россия, Суздальские письма, XIX век.

    82000 Р Купить икону
  • Старинная икона Богородицы Нечаянная Радость. Россия, Владимирские села, Мстера, 1870-1890 гг.

    Старинная икона Богородицы Нечаянная Радость. Россия, Владимирские села, Мстера, 1870-1890 гг.

    22500 Р Купить икону
  • Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    82300 Р Купить икону
  • Старинная резная скульптура, резная фигурка преподобный Нил Столобенский. Россия, Нило-Столобенская пустынь, XIX век.

    Старинная резная скульптура, резная фигурка преподобный Нил Столобенский. Россия, Нило-Столобенская пустынь, XIX век.

    24800 Р Купить икону
  • Купить икону Богородицы у нас: Старинная икона Богородицы Оранская (Владимирская икона Богородицы) в киоте, икона в подарок! Россия,  Центральный регион империи, XIX век.

    Купить икону Богородицы у нас: Старинная икона Богородицы Оранская (Владимирская икона Богородицы) в киоте, икона в подарок! Россия, Центральный регион империи, XIX век.

    99000 Р Купить икону
  • Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.

    Магазин икон - Старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость, икона Русского Севера. Россия, Русский Север, Вологодчина, XVIII век.

    85200 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру