+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р
  • Главная
  • Статьи
  • Магазин икон Офеня: российский коллекционер икон рассказывает о своих иконах: актуальное интервью.

Магазин икон Офеня: российский коллекционер икон рассказывает о своих иконах: актуальное интервью.

30 Сентября 2014

Эксклюзивно для магазина икон Офеня!

Любое копирование материалов запрещено!

22.03.2017 г.

Ведущий эксперт сети Антикварных салонов

Алексей Смирнов

Иконы из коллекции – редкие гости на антикварном рынке, коллекционеры икон в России также не часто рассказывают о своих собраниях, как говорится, «в прямом эфире», однако сегодня мы рады представить Вашему вниманию интервью с одним из собирателей народных русских икон, Максимом Бурмистровым, взятое в преддверии открытия на нашей виртуальной витрине особого, уникального Раздела «Иконы из коллекции».

В Разделе Иконы из коллекции мы представим Вашему вниманию антикварные иконы из собрания Максима, и Вы сможете купить каждую из представленных икон, заказав их через электронную форму на сайте!

О том, как формировалась коллекция, какие из икон будут продаваться и еще очень много интересного и познавательного Вы сможете узнать из этого материала, ведь Максим интересный собеседник, увлеченный человек, так что рекомендуем Вам прочитать статью и… купить себе отличную икону в новом Разделе!

Беседовал с Максимом Алексей Смирнов, ведущий эксперт сети антикварных салонов 1939.ru, kupistarinu.ru, ofena.ru.

- Максим, здравствуйте, очень рады встретиться с вами и поговорить о новом Разделе на сайте Офеня, в котором мы будем продавать иконы из вашего собрания, о том, как создавалась коллекция, какие принципы вы в нее закладывали.

- Добрый день, Алексей, тоже очень рад встретиться, тем более, что такой хороший повод у нас!

- Максим, сразу хочу начать разговор с вопроса, который меня лично гложет, думаю, что он и у наших читателей возникает сразу: как вообще дошли до жизни такой, что решились распродать коллекцию старинных икон, которую, как я знаю, вы долго и с трудом собрали?

- Алексей, вы прямо зрите в корень, - Максим смеется, - на самом деле, все очень просто! Как говорит один мой старый друг, «лишняя собственность тяготит! Карл Маркс, том восьмой, страница сто двадцать пятая, седьмой абзац сверху»,- Теперь уже смеемся все вместе – Максим человек с хорошим чувством юмора, - Ну а если серьезно, то поменялось видение, понимание собирательства, как такового. Ну и чисто житейские вопросы надо решать, на это тоже нужны средства, так что скажу более – это последние из имеющихся у меня икон, собрания больше нет (кстати, мои иконы помогали распродать и вы через сайт kupistarinu.ru и 1939.ru, просто тогда не пришла идея создать для этого отдельный раздел).

Говорю об этом и с грустью и с легкостью, потому что могу теперь заняться другими делами, которые меня теперь волнуют в большей степени. Собрание это хорошо, но есть семья, дети, нужно двигаться дальше, не зацикливаясь на чем-то одном, близком только тебе.

Вы только представьте себе любого из коллекционеров старинных икон: вот они корпят многие годы над своими собраниями, выискивают, покупают, складывают. Наверное, у богатого, зажиточного (в отличие от меня), коллекционера могут быть не десятки, не сотни, а тысячи старинных икон, и все это сокровище, вся эта красота, вся эта духовность, условно говоря, лежит в шкафах. Если бы это были игрушечные машинки, марки или, скажем, фарфоровые статуэтки, то и ничего страшного, ну лежат и лежат, никого другого, кроме самого собирателя, они, пожалуй, сделать счастливыми и не смогут, кроме, наверное, такого же заядлого собирателя машинок, марок или статуэток, а вот с иконами все совсем не так!

Икона это не просто ценный предмет с материальной, коллекционной точки зрения. Старинная икона это религиозный предмет, обладающий энергетикой, это ведь окно в Горний Мир, связующее звено между верующим человеком и Небом, между человеком и Небесными заступниками, Целителями и Покровителями, и когда такая икона просто лежит в шкафу вместо того, чтобы помогать нуждающимся в такой помощи, людям, становится даже как-то не по себе.

Икона должна работать, ее должны видеть, на нее должны молиться, она всегда должна быть перед глазами, пусть даже если она находится в Красном углу твоей квартиры, а ты всего лишь проходишь мимо, ведь даже боковым зрением ты чувствуешь присутствие святого образа, на котором изображены твои Покровители.

Изначально я тоже активно включился в процесс собирательства, но со временем вопрос о количестве икон стал для меня одним из главных, сейчас он разрешился таким простым образом: я хочу практически полностью расстаться со своим собранием, дабы и другие люди смогли купить хорошую и доступную по цене старинную икону.

- Максим, а каково ваше видение – сколько икон нужно иметь в доме? Этот вопрос, кстати, волнует многих Покупателей старинных икон. Одну, две, сто?

- На этот вопрос можно отвечать бесконечно, но, наверное, я могу тут высказать только свою точку зрения. По-моему, икон должно быть ровно столько, сколько вам нужно. Кому-то хватает одной, кто-то организует молельное место с пятью, или десятью иконами. У кого-то их сто может быть, вся стена или несколько стен в иконах, но заметьте, что все иконы вывешены, они на виду, ими пользуются, значит, как иконами. А вот если пять икон висят, а сто лежат в шкафу – то эти как раз и есть «лишние», их быть не должно.

То есть пока имеющиеся у вас иконы «работают», пока вы молитесь перед ними, помните о них, знаете их, такое количество и будет правильным, и вы можете его увеличивать по возможности. А как только начинается бессмысленное «складирование», значит, надо остановиться.

- Хм, ну что же, на мой взгляд, очень хорошая и правильная теория, трудно с ней не согласиться! Максим, тогда еще один провокационный вопрос – вы продаете абсолютно все иконы, или что-то останется у вас?

- Конечно, не все, но практически все собрание, потому что живу я в весьма скромных условиях, увешивать иконами все стены и углы не имею возможности и не хочу, кроме того, считаюсь с мнением моих близких людей, которые тоже считают, что складировать ничего не нужно, надо расстаться и дать возможность людям купить для своего дома или в подарок хорошую старинную икону, которая была в коллекции, которая приобреталась отнюдь не случайно, с которой бережно обращались, которую ценили и любили.

Я еще раз повторюсь – на Офене выставляются на продажу последние иконы из моего собрания, все остальные иконы уже проданы или подарены мной, их судьба уже полностью и благополучно устроена.

- Хорошо, тогда по какому принципу вы отобрали иконы для продажи, значит, они наименее ценные для вас, что в них не так?

- Алексей, вы задаете совершенно правильные вопросы, точно в цель, как говорится! Дело в том, что конечно, старинная икона старинной иконе рознь, но тут все же все складывается иначе.

Мне дороги все мои иконы, я их очень люблю. Но при тематическом собирательстве возникает эффект повторения одного и того же. Например, в Разделе будет выставлен целый ряд старообрядческих многочастных икон трерядниц. Все они разновременные, разноплановые, написаны в разных регионах, но по сути своей они отражают одну идею – это миниатюрные домашние иконостасы, каждая икона заменяет собой сразу десяток икон, представьте только! Все иконы простого письма, наивного, доброго, отличаются они практически только набором святых образов в среднем регистре.

Для меня все эти иконы одинаково ценны, я очень ими дорожу, потому что они уже слишком редко встречаются на антикварном рынке сегодня, есть и без меня охотники за такими народными краснушками, но скажите, зачем мне их столько? Поэтому я оставил себе одну подобную икону, кстати, очень и очень простую, гораздо проще написанную, нежели те, что будут выставлены на продажу, и мне этого достаточно! С ней связана теплая и памятная история приобретения, покупал я ее у очень мне симпатичного коллекционера, так что всегда при взгляде на нее вспоминаешь и этот эпизод и конкретного человека, добром его вспоминаешь.

Тоже самое с монастырскими иконами, где изображались наши, русские святые, праведники, прославившие свои имена подвигами во имя Господа. Мне очень дороги они, но держать эти иконы без «работы» я не хочу – я уверен, что людям они пригодятся больше, чем мне, они будут им помогать, радовать.

Но у меня останется, например, монастырский образок с изображением преподобного Нила Столобенского, очень простой и незатейливый, но с моей историей – именно с ним мы семьей посещали несколько лет назад Нило-Столобенскую пустынь и мой сын прикладывал его к раке со святыми мощами преподобного.

Поэтому какие-то иконы останутся в семье, простые, но дорогие нашим сердцам и душам. Не в материальном плане ценные и дорогие, а в духовном, это важно.

Да, надо оговориться и о количестве икон, ведь у меня их совсем не так много, так что ни о каких тысячах и сотнях даже речи не идет! Все очень скромно и по-простому. И иконы эти все простые, дешевые и не древние, то есть изначально не те, которыми украшаются музейные экспозиции и не те, что расцыечивают страницы каталогов частных собраний серьезных коллекционеров. Я же всегда говорю, что шел в собирательстве своим путем: все стремились к иконе ценной, «трендовой», коммерческой, а я искал душевные иконы самого простого письма, крестьянской культуры. Это важно понимать, когда будете рассматривать эти иконы. Они очень просты и потому дешевы, доступны.

- Максим, а можно у вас узнать о том, как начинали собирать иконы, с чего все началось?

- Алексей, если можно, я очень кратко отвечу, потому что если отвечать в подробностях, то и дня не хватит, - Максим улыбается, - а начиналось все очень постепенно, издалека, но Господь как-то выводил меня на этот путь, направлял, вел. Уверен, что во всем есть Промысел Божий и в моей жизни это наблюдалось постоянно. По молодости лет как-то над этим не задумывался, а сейчас берешься анализировать любой факт из прошлого и оказывается, все не было случайным, всему есть Божественное объяснение.

- Максим, сохранилась ли у вас первая старинная икона, которую вы купили для своего собрания?

- Нет, Алексей, не сохранилась, но я очень этому рад, потому что она сейчас находится у очень хороших людей, я ее им подарил и знаю, что они ее любят и меня, наверное, поминают добрым словом за такой подарок.

- Вы часто дарите иконы из своего собрания?

- Не часто, увы, потому что их у меня не так много, а достаются они мне не так просто, ведь коллекционирование икон, пусть и простых, сопряжено с материальными расходами, а доходы мои весьма и весьма скромны. Иногда приходилось даже какие-то дела откладывать в сторону, чтобы суметь выкупить икону. Но иконы я дарю, это правда, и делаю это с радостью, никогда потом не жалею об этом, более того, считаю искренне, что икона это лучший подарок!

Помните, во времена СССР была поговорка, что «книга – лучший подарок»? Выбивали из нас всю память о прошлом, ведь в имперской России того же XIX века не книга, а именно икона считалась лучшим подарком.

Просто ведь все: ты даришь своему другу, подруге, родственнику икону. И такой подарок уже никто не выкинет, не забросит в ящик письменного стола или в дальний угол чулана. Икона всегда будет с этим человеком, всегда будет на виду и главное – при взгляде на святой образ этот человек будет всегда вспоминать дарителя, то есть тебя и всегда невольно добрая и краткая молитва будет произнесена и о твоей душе, вот что такое икона в подарок!

- Максим, я всегда знал, что вы интересный собеседник, ведь и правда, подарить икону в подарок это замечательная идея!

- В дореволюционной России это была не идея, а национальная традиция, добрая и по-настоящему правильная, исключительно верная традиция. Но сегодня традиция дарить икону в подарок возрождается, и я рад, что могу кому-то, особо мне ценному человеку, также сделать такой запоминающийся презент.

- Максим, давайте поговорим о собрании, как оно формировалось, какие принципы легли в его основу, что вам было интересно, какие цели вы преследовали.

- Скажу честно, изначально ни о каком таком собрании речь не шла. Как верующий человек, я хотел иметь в доме иконы, они у меня были – обычные современные иконы, купленные в церковной лавке при храме. Но в какой-то момент я захотел купить старинную икону, что-то подсказывало мне, что это совершенно другой предмет.

- И как, старинная икона действительно другая?

- Алексей, да, для меня опыт знакомства с первой старинной иконой был просто ошеломляющим, это был момент крутого поворота в моей жизни.

Так получилось, что я купил эту первую икону и сразу уехал с ней на дачу на пару дней, совершенно один, дело было осенью. И я как сейчас помню этот волнительный момент, когда достал из пакета эту икону, дрожащими пальцами, поставил на кровать, прислонив к дощатой стене и тихо сидел, созерцал, а в душе была буквально буря эмоций, какой-то необыкновенный подъем, вихрь. Не описать словами, хотелось и кричать от радости и плакать и в душе все всколыхнулось, трепет необычайный, весь день я к образу тогда подходил и каждый раз подолгу сидел перед иконой и смотрел на нее.

А дальше я вернулся домой, и тут произошло другое волшебство – икону взялись доставать из пакета мои сыны, старшему лет тринадцать было, младшему около десяти. Они вынули ее, положили на кровать и замерли. Я такого никогда не наблюдал, представьте себе – вот они пять минут назад оба играли, бегали, скакали, возились, а тут оба пристроились рядом и два часа (я не преувеличиваю, два часа!) беззвучно сидели над иконой и вот так молча ее рассматривали, только я то думаю, что они не смотрели, а общались с ней, а она – с ними. И потом весь день их и слышно не было, в доме стоял полный штиль. Вот вам и старинная икона, вот вам и первое с ней знакомство, да что говорить, если у кого-то есть уже опыт первого вхождения в его дом именно старинной иконы, я думаю, подобные эмоции испытывали и они, этот момент забыть нельзя.

Но ведь не зря говорят «намоленная икона» - факт намоленности неоспорим, старинная икона, как аккумулятор, в ней доброта вековая, она есть прочная и надежная наша связь с Небом, она Проводник наших молитв и просьб и она есть энергетический поток, через который уже с Небес к нам приходят и подсказки и конкретные помогающие действия – исцеления, разрешения тяжелых жизненных ситуаций, да просто – помощь в наших повседневных житейских делах!

- Очень интересное предисловие, и все же теперь расскажите о формировании собрания и ваших целях.

- Да, конечно! Поскольку, как я неоднократно уже говорил, финансовые мои возможности были весьма скромны, я начал покупать старинные иконы из разряда самых дешевых и доступных. Тогда еще не было никакого собирательства, я покупал иконы для дома. Одновременно я стал все больше погружаться в тему, потому что если ты хочешь покупать старинные иконы, надо в них разбираться. Мало того, что кругом полно подделок и недобросовестных торговцев, нужно ориентироваться в приобретаемых предметах, знать их происхождение, уметь определить век, школу, видеть наличие и количество реставрационных вмешательств.

Это познание прошлого меня захватило полностью, я начал много читать, покупал книги, «проглатывал» их, покупал еще, одним словом, занялся самообучением и за очень короткий срок достиг в этом деле, как я считаю, значительного прогресса. Но обучение пониманию старинных икон и всего, что с ними связано – процесс долгий, для меня – бесконечный. Я и дальше буду этим заниматься и буду, я надеюсь, приобретать иконы.

Что же касается формирования направления в моей коллекции, то оно тоже пришло не случайно. Я увидел, например, что все «великие» коллекции старинных икон базируются на древних памятниках. Иконы XIV века, XV века, в крайнем случае, XVI века – вот что лежит в основе таких собраний, серьезных коллекций серьезных людей.

Не надо быть особо разбирающимся в древнерусской живописи, человеком, чтобы оценить современный тренд, который сквозит не только в упомянутых частных собраниях, но и в музейных экспозициях: мало кто централизованно собирает и пропагандирует иконопись позднюю, XIX век и вовсе считается «несерьезным», упадническим веком в истории русской иконописи. Дескать, это век «краснушек», «фольгушек» и прочих поточных расхожих икон самого посредственного художественного уровня, так зачем с ними возиться?

Если вы попробуете посмотреть на каталоги и вообще, книги, посвященные русской иконе, то отлично увидите эту несправедливость – практически все печатные издания будут посвящены все тем же иконам, написанным в допетровскую эпоху, иконы восемнадцатого, а тем паче, девятнадцатого века просто игнорируются!

Этот перекос, наверное, в чем-то справедлив, ведь классическая русская иконопись, тяготевшая к Византии и правда, осталась в средневековье, но это отнюдь не должно исключать интереса к поздней иконописи, «глотнувшей» Западного барокко, ищущей новых направлений и стилей, созвучных эпохе, подстраивающейся под запросы своих современников, борющейся, захлебывающейся в сопротивлении дешевой фабричной печатной иконе!

Да, действительно, много среди поздних икон таких, которые и меня, если честно, не трогают в силу уж слишком явно проглядывающей кустарщины, поточной примитивности бесталанной, но ведь и тут можно отыскивать жемчужины, образы, которые меня, например, «встряхивают» очень сильно, волнуют, радуют, удивляют…

Народные иконы, крестьянские примитивы, написанные деревенскими богомазами на потребу сельчан – разве это не удивление, разве не вызывают они в душе своим видом волнение и восхищение работой самобытного мастера-самоучки, иконописца «от сохи», от Бога, в конце концов?

Почему же тогда так мало внимания мы уделяем им внимания сегодня, ведь завтра и этих изделий «низовой культуры» уже не будет, тем более, что к ним наблюдается такое пренебрежение?!

Хотя, не все так печально и в последние лет десять наблюдается взрывной рост в интересе к поздней иконе, в том числе и к чисто народной иконе, к иконам Русского Севера. У меня есть книги и журналы, в которых основной темой повествования служат именно крестьянские иконы и я вижу, что в принципе, в среде нынешнего поколения коллекционеров интерес к иконным народным примитивам, к иконе самобытной вырос колоссально: схватились люди за голову, пришло и к ним понимание того, что за такой иконой – будущее всего собирательства, ведь все иконы средневековья уже давно в музеях и собраниях, учтены, опубликованы, подсчитаны, притока новых экземпляров икон 16 или 15 века просто нет, единичные экземпляры можно не учитывать.

Я прямо тут хочу сказать всем, кто думает о приобретении старинной иконы: ловите, не упускайте сегодняшнего момента, когда есть еще отличный выбор поздних старинных икон 18 или 19 века, лет через десять (при нынешнем просто колоссальном к ним интересе со стороны покупателей) и эти иконы будут недоступны во всех смыслах этого слова – и по скудности предложения и по возросшей стоимости!

Меня народные иконы очень взволновали, меня они тронули, а отсутствие средств на приобретение дорогих икон стало дополнительным стимулом к тому, чтобы увлечься именно простыми иконами, незатейливого, но очень душевного, доверительного письма.

Очень мне нравятся иконы трерядницы – это вообще квинтэссенция народного религиозного быта, настоящие миниатюрные домашние иконостасы, иконы-обереги, иконы-защитницы семьи и домашнего очага. Этим иконам я посвятил отдельную статью, которую, как мне кажется, будет интересно прочитать всем, кто интересуется историей народной иконы, старообрядческой иконы. Иконы трерядницы также будут выставлены на продажу в Разделе Иконы из коллекции, так что каждый желающий сможет купить икону 18 или 19 века, это очень правильные и сильные иконы.

В «нужный момент» пришло ко мне и понимание всей важности для русского человека в дореволюционной России паломничества, ведь в XIX веке паломниками становились, по сути, абсолютно все православные, независимо от их социального положения.

Люди шли, плыли и ехали в монастыри и храмы, дабы лично поклониться мощам праведников, увидеть красоту обителей, помолиться перед чудотворными иконами. Это был их душевный порыв, их главное желание, их малый подвиг. И из таких поездок они привозили дешевые паломнические живописные иконки, которые в монастырях писались монахами, это была статья дохода для обителей.

Вот посмотрит сегодня дилетант на такую иконку и скажет – дескать, а что тут такого, простецкая иконка, маленькая, смешная какая-то, кургузенькая. Вот я музее видел, огромную, всю в золоте, в серебряной ризе с драгоценными камнями, вот это икона!

А для крестьянина-паломника в патриархальной России маленький образок, принесенный пешком за тысячу верст из монастыря был главной ценностью! Знал паломник, что образ написан был монахом, Божьим человеком, отрешившимся от всего земного, от денег, от женщин, от вина и вообще, ото всего материального и искушающего. Монах, пребывающий в посте и в молитвах, писал эту икону, потом ее настоятель обители в церковной службе особой освятил на святых мощах праведника, на ней изображенного, а потом уже сам паломник обошел с образком все святыни обители или храма, прикладывая икону к ним, напитывая ее этой памятью, энергетикой Святого Места. Вот и становится она для него самой ценной, самой дорогой, самой любимой, а мы сегодня, не зная таких подробностей, можем и мимо пройти, не испытав никаких эмоций.

И вот когда я понял все это, когда сам прочувствовал энергию таких предметов, в том числе и посещая монастырские обители, тогда и захотелось прикоснуться к старинным паломническим иконам, постараться их найти и собрать.

Не стоит забывать и о том, что очень многих монастырей сегодня не сохранилось, святые мощи праведников осквернены и утрачены, лишь такие старинные иконы и хранят их изображения, хранят в себе память о прикосновениях к святым мощам их, о том былом величии храмов и обителей.

- Максим, вы снова очень много интересного сказали! Скажите пожалуйста, насколько ценны иконы, которые вы решили продать?

- Алексей, тут вопрос двоякий, ведь ясно, что любая старинная икона может иметь несколько степеней ценности, существующих параллельно! Это и культурная ценность, и религиозная и художественная и конечно же, материальная.

Для меня все эти иконы, в первую очередь, дороги, как памятники нашей религиозной истории, как художественные самобытные произведения, как свидетельство небывалой веры в дореволюционной России. В материальном плане эти иконы нельзя назвать дорогими в силу сегодняшнего антикварного и коллекционерского «тренда», о котором я уже не раз говорю, кроме того, я не хочу заведомо, чтобы продаваемые иконы были дороги, недоступны, хотя инвестиционный потенциал у них, безусловно, есть, и он будет только увеличиваться со временем.

Старинных икон не станет больше, наоборот, с годами купить хорошую и недорогую икону будет все сложней и сложней, благодаря вашей помощи и организации Раздела Иконы из коллекции пусть небольшое количество Покупателей, но сможет купить себе или в качестве доброго подарка друзьям, родственникам, сможет купить хорошие намоленные старинные иконы по самой доступной цене, которая только может быть на иконы из частных собраний.

- Максим, скажите пожалуйста, а почему многие из ваших икон имеют порой даже значительные повреждения – вы не планировали их реставрировать?

- Алексей, вы подняли важную тему для меня. Действительно, некоторые иконы имеют повреждения, есть даже иконы со значительными повреждениями, я никогда не обращал внимания на это при покупке, вернее, скажем так: если икона мне нравилась, я ее покупал в том виде, в котором она была, пусть даже это была икона с большим процентом утрат живописного слоя, но для меня важно было другое. Если икона сохраняла свою целостность в восприятии, если были целы лики и фигуры святых, все остальное было уже не важно – икона в этом случае представляла для меня ценность.

Что касается реставрации икон, то я отношусь к этому процессу резко отрицательно. Любая реставрация, на мой взгляд, даже очень качественная, «музейная», ведет к искажению авторского замысла. Приведу несколько утрированный пример. Представьте себе большую, в два метра высотой, древнюю доску, на оборотной стороне которой имеется авторская надпись: «Икону писал мастер Андрей Рублев», а на лицевой стороне из всей живописи сохранился только один глаз святого. Вот вся доска пустая, есть только один глаз и всем ясно, что икона написана была самым известным русским иконописцем. Икону можно отреставрировать – дописать все остальное, пытаясь угадать, вычислить, представить то, как это могло выглядеть изначально, но ведь это уже будет совсем не Рублев, и как мы с вами будем воспринимать такой «памятник», где только один глаз авторский, а остальное «нафантазировано» современным изографом?

Вот так и с другими иконами – пока икона с утратами, она авторская, оригинальная, в ней есть дух эпохи, она воспринимается правильно, а как только «влезли» в нее реставраторы, дописали недостающее, так начинаешь невольно приглядываться, «а что тут родное, а что тут дописали»? Поэтому в качестве реставрационных вмешательств я допускаю только несколько манипуляций. Во-первых, это очистка старинной иконы от слоя потемневшей олифы, которая мешает воспринимать живопись правильно. Но делать это нужно только в крайнем случае, когда реально олифа не дает проникнуть свету к изображению и его просто не видно.

Во-вторых, это тонировка участков с утраченной живописью, чтобы они светлыми контрастными пятнами не выделялись и не мешали восприятию авторской живописи.

И в-третьих, это укрепление красочного слоя иконы при помощи натурального осетрового клея, на котором изначально изготавливали левкас – грунт под живопись. Заметьте, что все эти допуски не искажают авторский замысел, не наносят живописи никакого ущерба и всегда обратимы.

- Максим, мы обратили внимание, что все иконы, выставленные в Разделе, имеют киот, причем часть из них обрамлена в необычные киоты белого цвета.

- Все верно! Икона должна правильно храниться, чтобы порадовать не только вас, но и ваших внуков и правнуков. Для этого необходимо обеспечить для нее правильные условия, киот для этого просто необходим! Несколько икон имеют оригинальные старинные киоты, в которых они и бытовали все эти века, а киоты белого цвета я изготовил для икон сам. Это киоты из массива сосны, декорированные экологически чистым маслом.

Когда икона изначально приобретается в киоте, вам не надо заботиться ни о ее хранении, ни об организации ее размещения в квартире или доме. Киот позволяет икону повесить на стене, или поставить на полочку, на прикроватную тумбу. Это удобно, практично и что немаловажно, эстетично.

- Максим, мы знаем, что вы занимаетесь и писательством, ведете просветительскую деятельность, публикуете статьи в журналах. Мы также знаем, что многие из икон, представленные в Разделе Иконы из коллекции уже были опубликованы, что, безусловно, сообщает им большую ценность для будущего владельца.

- Алексей, все верно, все верно! Я сотрудничаю с альманахом «Деньга», в котором вышла и продолжает публиковаться целая серия статей, посвященных иконам и паломничеству, и конечно, иконы из моей коллекции, ныне представленные в ассортименте Антикварного салона Офеня там тоже представлены достаточно широко.

На мой взгляд, публикация памятника в печатных изданиях – это самый правильный подход, ведь люди могут увидеть старинные иконы и прочитать про них информацию, почерпнуть новые полезные знания, такая публикация, безусловно, должна и влиять на ценность старинной иконы, если она продается. Это – всемирная практика, и чем больше икону «засветить» в журнальных статьях, каталогах, справочниках и монографиях, тем логичнее предположить увеличение к ней интереса со стороны потенциального покупателя.

Я рад, что приобретатели икон из моего скромного собрания получат возможность получить вместе с иконой не только Экспертизу, но и журнал с публикацией памятника!

- Максим, благодарим вас за обстоятельную и захватывающую беседу, хотим только спросить – будет ли Раздел Иконы из коллекции пополняться?

- Алексей, я вас также благодарю, желаю всем Посетителям антикварного салона Офеня хороших покупок, добрых икон!

Да, Раздел будет пополняться, но он уже будет пополняться не за счет икон, которые мною были куплены несколько лет назад, а просто я буду выступать в роли консультанта, и, так сказать, гаранта правильного предмета.

Это наверное, будет в чем то сродни таким известным брендам, как «Торты от Палыча» или «Платье от Диор». Я шучу, конечно, но мне хочется, чтобы в этом разделе был представлен особый пласт предметов, объединенных одной идеей и отобранных мной среди сотен и тысяч икон, предлагаемых на рынке. Я думаю, что Покупателю всегда приятно, что он будет полностью уверен в предмете приобретения и получит исчерпывающую консультацию о нем в виде качественного текстового описания, верно? Вот такую помощь я могу оказать.

- Максим, еще раз благодарим вас!

В заключение хочется только добавить, что все иконы, выставляемые в Разделе Иконы из коллекции, будут иметь официальное Экспертное заключение, а многие из них еще и будут укомплектованы журналами, в которых есть упоминание об этих конкретно, иконах и в которых фотографии живописных памятников были опубликованы.

Заходите в магазин икон Офеня, покупайте старинные иконы из коллекции!

Карусель

  • Купить икону – старинная Казанская икона Богородицы. Россия, Холуй, мастерская Горбуновых, 1840-1860 гг.

    Купить икону – старинная Казанская икона Богородицы. Россия, Холуй, мастерская Горбуновых, 1840-1860 гг.

    0 Р Купить икону
  • Старинная живописная икона Иоанн Креститель Ангел Пустыни, икона аналой. Россия, Центр империи, 1850-1870 гг.

    Старинная живописная икона Иоанн Креститель Ангел Пустыни, икона аналой. Россия, Центр империи, 1850-1870 гг.

    0 Р Купить икону
  • Старинная икона Богородицы Нечаянная Радость. Россия, Владимирские села, Мстера, 1870-1890 гг.

    Старинная икона Богородицы Нечаянная Радость. Россия, Владимирские села, Мстера, 1870-1890 гг.

    22500 Р Купить икону
  • Антикварная старинная икона святые Ксенофонт и Мария с сыновьями, икона для поиска пропавших людей. Россия, Центр империи, 1907 год.

    Антикварная старинная икона святые Ксенофонт и Мария с сыновьями, икона для поиска пропавших людей. Россия, Центр империи, 1907 год.

    0 Р Купить икону
  • Старинная паломническая икона святые Зосима и Савватий Соловецкие. Россия, Соловецкий монастырь, 1870-1890 гг.

    Старинная паломническая икона святые Зосима и Савватий Соловецкие. Россия, Соловецкий монастырь, 1870-1890 гг.

    22500 Р Купить икону
  • Старинная живописная икона святой Митрофан Воронежский чудотворец, икона от бесов, икона для учебы, икона для счастья детей. Россия, слобода Борисовка, 1870-1890 гг.

    Старинная живописная икона святой Митрофан Воронежский чудотворец, икона от бесов, икона для учебы, икона для счастья детей. Россия, слобода Борисовка, 1870-1890 гг.

    0 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру