+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р
  • Главная
  • Каталог
  • Виртуальный музей
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.

Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.

Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
Артикул: OFM0008
Размер: 35.2 х 30.2 х 2.8 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Великий Устюг..

Магазин икон - Купить дореволюционную икону святые Борис и Глеб Вы сможете у нас!

Оригинальное видео

Цена: 0 р

Купить икону Продано
Поделиться:
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Старинная икона святые благоверные князья Борис и Глеб, Распятие Христово, святой Георгий Победоносец, Архангел Михаил. Россия, Великий Устюг, XIX век.

Икона с документом! При покупке старинной иконы Вы получаете документ-Атрибуцию! Документально подтверждена подлинность представленной старинной иконы, ее культурная, а также коллекционная ценность. Антикварная икона, как старинное произведение искусства, не подлежит свободному перемещению через таможенную границу России.

Мне приятно представить Вашему вниманию иконы из личного собрания публициста, коллекционера русской старины, Максима Бурмистрова.

Человек интересной судьбы, отличный товарищ и неутомимый увлеченный подвижник в деле поисков и сохранения русской иконы, Максим собирал эти старинные образы святых в течение долгого времени. Но время идет и приходит понимание, что икона не может томиться и покрываться пылью в шкафу, она должна работать, помогать людям, радовать их своей необычной, уникальной древней красотой.

Иконы из коллекций сегодня на антикварном рынке встречаются крайне редко, тем приятнее Вам будет увидеть и иметь возможность купить для себя столь интересные памятники религиозной старины, гармонично связанные единой собирательской идеей. Народная икона, крестьянская икона, паломническая икона, икона Русского Севера и вообще, икона из глубинки – вот что волнует Максима, и эти самобытные живописные памятники сегодня находятся в активном покупательском тренде, поэтому каждый из представленных в разделе «Иконы из коллекции» старинных образов обязательно найдет своего будущего Владельца, которым можете стать и Вы.

Подробное интервью с собирателем Максимом Бурмистровым Вы можете прочитать, пройдя по ССЫЛКЕ.

И я рад, что каждый из Вас может сегодня купить не просто старинную икону, а икону из тщательно сформированной, правильной коллекции, ну а слово о конкретном образе, представленном на этой страничке, я предоставляю сказать самому Максиму, и знаю – он это сделает прекрасно!

Алексей Смирнов, ведущий эксперт сети антикварных салонов 1939.ru, kupistarinu.ru, ofena.ru.

Икона опубликована в альманахе для коллекционеров «Деньга» №3 (17)/2016, номер журнала с публикацией живописного памятника мы дарим Вам вместе с иконой!

Икона: Избранные святые, четырехчастная икона.

Верхний регистр: святые благоверные князья Борис и Глеб.

Нижний регистр: святой Георгий Победоносец (Чудо Георгия О Змие), святой Архангел Михаил.

В средокрестии: Господь Саваоф, Распятие Христово.

Память святого:

День памяти святым князьям Борису и Глебу отмечается 15 мая (перенесение мощей), 6 августа по новому стилю.

Святой Георгий Победоносец – день празднования (Юрьев день) отмечается дважды в год: весенний Юрьев день празднуется 6 мая, а осенний – 9 декабря по новому стилю.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных сил совершается 8 ноября по новому стилю.

В чем помогает святой, о чем молятся святому:

Святым благоверным князьям Борису и Глебу молятся о прекращении всякой вражды между родственниками.

Святые Борис и Глеб – покровители чистоты и целомудрия, Небесные Покровители русской земли.

Святой великомученик Георгий Победоносец – иконе святого великомученика Георгия Победоносца молятся воины, земледельцы и скотоводы, также иконе святого Георгия молятся о святом покровительстве мужчины с именами Георгий, Юрий, Егорий.

Архангела Михаила на Руси чтили, как заступника и покровителя земли русской и очень часто изображали на воинских знаменах.

Размер иконы: 35.2 х 30.2 х 2.8 см.

Икона видео:

Доска: крепкая, ровная, без ковчега. Доска твердая, плотная. Редкий случай, когда в иконной доске применены как врезные шпонки на заднике, так и торцевые врезные шпонки.

Две врезные встречно расположенные шпонки (утрачены), две торцевые врезные шпонки (полностью сохранились).

Задник иконы обработан скобелем, с одной стороны имеется след от подтесывания доски. Следов от жука нет.

Доска имеет множественные следы от гвоздей, крепивших к иконе фольговый оклад и сами гвозди (на лицевой стороне).

Живопись: Смешанная техника, покрывной лак (лики, руки, частично - фигуры).

Жанр: икона подокладница второй половины XIX века, народная икона.

Реставрация: Икона была очищена от остатков клея, крепившего фольговый оклад, затем бережно очищена от копоти.

Утраты: икона имеет незначительные повреждения по полям на клеймах, там, где к иконе приклеивался фольговый оклад.

Состояние иконы: очень хорошее, коллекционное.

Место изготовления иконы: Великий Устюг.

Датировка: вторая половина XIX века.

Расскажет про старинную икону с образами святых Бориса и Глеба собиратель Максим Бурмистров, ведь это икона из его собрания и Максим знает про нее очень многое.

Нашу беседу мы построили в виде интервью и надеемся, что такая форма описания будет интересна и полезна и Вам, Посетителям и Покупателям сайта Офеня!

- Максим, нам очень понравилась эта замечательная икона, настолько она необычная, выбивающаяся из всего, что обычно принято называть «народной иконой», «расхожей иконой». Расскажите про нее, пожалуйста!

- Вы полностью правы в своем наблюдении, четырехчастная икона Избранные святые по своей стилистике абсолютно выбивается из ряда массовых подокладниц конца 19 века, обозначая наличие некоего «нового» иконописного центра в России, изготавливавшего необычные, по своим художественно-техническим характеристикам, иконы.

Давайте начнем рассмотрение иконы с самой основы – иконной доски, ведь тут, при ближайшем рассмотрении, все очень необычно!

Доска большого формата – не характерный признак для подокладниц, для поздней поточной иконы, где наоборот, стремились на всем экономить, зрительно увеличивая размер иконы за счет широких ажурных окладов и массивных киотов.

Иконная доска тут великолепного качества, с тщательно соблюденной геометрией и что самое интересное – с двойной системой шпонок, наличие в иконной доске и врезных шпонок на заднике и торцевых шпонок – полный нонсенс для дешевой подокладной иконы, необычайная и весьма полезная редкость, помогшая доске за полтора столетия сохранить абсолютную ровность.

Доска тщательно выстругана с обоих сторон и нет ни малейшего ощущения, что доска эта вторичного использования, а значит, мастер отлично понимал, что делал.

Что касается живописи, то тут все еще более интересно! Первое, что бросается в глаза – тонко исполненные лики святых, покрытые, к тому же, прозрачным лаком. Ясно, что такая качественная живопись касалась только личного письма потому что все остальное предполагалось закрыть фольговым окладом. Тем не менее, изограф полностью прописал все фигуры святых, оставив лишь контурно исполненную фигуру поверженного диавола в клейме с Архангелом Михаилом.

Все фигуры, фон, позем, кони, прописаны в пастельной манере, с отлично видимым мастерством, легко, непринужденно, с великолепным колоритом в какой-то, я бы сказал, задорной, очень мажорной цветовой гамме.

Иконописец прекрасно владеет графикой, умеет соблюдать пропорции, в яркой манере живоподобно изображает он лики святых, образы Господа Саваофа и Иисуса Христа, остальное же изображение подчеркивает его мастерство, представляет собой по-настоящему живописное действо, полное выразительной динамики.

Святые князья Борис и Глеб вооружены по-разному, оба с мученическими четырехконечными «новообрядческими» крестами, имеют отчетливо разнящиеся по возрасту, образы. Борис с бородой, выглядит старше, чем его младший безбородый брат Глеб. «Мода» одежд братьев одинакова – оба в поддевках, с плащом, закрепленным при помощи пряжки-заколки. Художник лишь чередует цвета поддевок и плащей для обозначения разницы в княжеском одеянии. То же цветовое правило касается и головных уборов святых братьев-князей.

Необычайно интересны в живописном воплощении, конечно, клейма нижнего регистра. Особую прелесть им придают изображения лошадей, дракона и диавола, где во всей красе проявляется и талант художника и его особое позитивное и раскрепощенное в своем творчестве отношение к создаваемой иконе.

Крепкие коняжки несут коренастые фигуры святых, лошади в сбруях, в зеркальном отображении, но если присмотреться, то позы лошадей различны, что, безусловно, делает икону не шаблонной, живой. Лошадь – главное богатство в любой крестьянской семье в имперской России и это трепетное, любовное и очень душевное чувство к кормильцу выразилось у иконописца в изображении этих домашних животных. Очень выразительны и лошадиные мордахи, в них – задор, игривость, красота, нарисованы они великолепно, в народной почти лубочной манере.

Воинские доспехи Святых Воинов схожи, однако, как и одежда братьев, они имеют различную раскраску, одинаковы лишь алые развевающиеся плащи.

Особой динамикой и сложностью наполнена фигура Архангела Михаила, сжимающего в левой руке разящее диавола, копье, а в правой – горн.

В клеймах нижнего ряда можно увидеть и редко встречающиеся вообще на старинных иконах цветовые решения. Так, рейтузы святых Георгия и Михаила имеют необычный фиолетовый оттенок, ярко-голубой цвет одежд Архангела Михаила также необычен.

Интересно и изображение мифического существа – дракона: крокодилья голова с огромным глазом и красным зрачком, тяжелые кожистые крылья, закрученный в один тугой виток хвост со стрелой в завершении, одна длинная царапистая лапа, произрастающая прямо из крыла… Дракон как будто подготовился к неизбежному, перевернувшись на спину, и подставив под удар меткого копья свою красную полуоткрытую пасть. Тело дракона утло, вытянуто по земле, как огурец и покрыто большими чешуинами.

Лики Георгия и Михаила как будто улыбаются, такую же мажорную мину подхватывают и лошадки со своими глазастыми мордами, да и дракон тут почти улыбается, по крайней мере, изгиб его пасти можно воспринимать именно так.

Фигура диавола лишена раскраски, и невольно возникает вопрос – почему? Изограф поторопился, решил не тратить на это свое время, или же это вполне осознанное решение – нежелание в красках изображать властителя ада?

Судя по тому, что контуры фигуры прописан полностью, присутствуют отчетливо обозначенные черты на лице, скорее, второе: изограф умышленно не стал раскрашивать эту фигуру! Диавол на иконе выглядит бородатым мужичком с крыльями, который улегся на траву и покорно принимает удар копья Архангела – подобное изображение встречается на иконах очень редко.

А теперь если посмотреть на икону целиком, невольно замечаешь ее общий мажорный строй, когда полуулыбка и скрытая надежда на лучшее видна во всех четырех клеймах, однако вслед за этим изограф как бы обрывает зрителя в его «расслабленном» созерцании, ведь на иконе в самом ее центре расположена полная скорби и муки фигура Распятого Христа. Эта фигура – как напоминание о тяжких испытаниях, о бренности всего живого, о том, что в первую очередь надо заботиться о своей бессмертной душе.

Одновременно с этим подмечаешь и то, что фигура Христа расписана вся в той тщательности, которая на иконе в остальных клеймах проявляется только в личном письме. Аббревиатура «IНЦI», присущая иконам новообрядческого толка, однако не исключает общую старообрядческую концепцию похожих четырехчастных изображений с Распятием Христовым в средокрестии. И как подтверждение старообрядческих мотивов – запрещенное Синодом изображение Господа Саваофа над образом Христа!

Фигура Христа выполнена с учетом анатомических особенностей, изограф ясно показывает, что он многое умеет и знает, изображение Распятого Спасителя как бы соединяет все четыре клейма воедино, становится завершающим и необходимым эмоциональным аккордом в иконе.

Икона же в целом представляет из себя очень интересный и многоплановый памятник религиозного искусства позднего времени.

Соотнесение же иконы с регионом – Великим Устюгом также выглядит весьма гармоничным, так как в таком художественном исполнении не встречается икон из Центра империи или из южных регионов – Борисовки, Киева и так далее.

Икона самобытна и необычна, а по некоторым явным признакам она тяготеет в Русскому Северу, так что территориальную атрибуцию можно оставить без изменений: эта икона вполне могла быть написана именно в Великом Устюге, что подтверждалось и фактом ее бытования именно в этом древнем городе.

Фресковая колористика, динамика, открытость, смешение старообрядческого и никонианского, экзотические цветовые и художественные решения – все это говорит в пользу Русского Севера, где иконы всегда были более свободными от церковного надзора, где душа народа проявлялась в иконописи особенно сильно, звучала чисто, звонко, искренне.

Прекрасная икона, редкая как по набору святых, так и однозначно – по своему исполнению.

- Максим, прекрасно вы все рассказали, но нам интересно узнать, насколько эта икона редка, насколько высока ее ценность?

- Иконы Русского Севера – не частые гости антикварного рынка, более того, эти иконы сегодня очень популярны в среде собирателей и причина этому, на мой взгляд, одна: самобытность и откровенность Северных писем, их не зажатость рамками канона, дух древнего благочестия, старообрядчества и конечно, физическая редкость таких икон делают их и конкретно эту икону завидным приобретением для любого Покупателя старины – будь он собиратель икон или просто верующий человек, желающий купить по-настоящему ценную раритетную старинную икону.

Икона эта ценна и исходя из того, что на ней изображено, ведь образы святых князей Бориса и Глеба, первых русских святых, встречаются крайне редко, гораздо реже, чем у понимающих людей возникает потребность такую икону найти и купить!

Редко встречаются и антикварные иконы с изображением святого Архистратига Михаила, так что будущий Владелец иконы останется, на мой взгляд, очень доволен приобретением! Что же касается дополнительных приятностей, которые также повышают коллекционную ценность иконы, то это, во-первых, публикация живописного памятника в альманахе для коллекционеров «Деньга», а также Официальная Экспертиза.

Кроме того, икона укомплектована киотом, так что теперь сразу после покупки Вы сможете с удобством и комфортом разместить старинную икону в домашнем интерьере, киот также позволит Вам красиво преподнести икону в подарок, если Вы будете ее покупать для такой важной и приятной цели!

Икона эта большая, яркая, эстетически великолепно выглядящая, заставляющая ее рассматривать во всех деталях, но особенно я хочу еще раз остановиться на том, что она имеет четко чувствуемый любым зрителем добрый, созидающий посыл, мажорный настрой, который сразу налаживает душевную связь между зрителем и иконой, то есть возникает контакт между молящимся человеком и святыми, изображенными на иконе!

Я уверен, что эта редкая старинная икона не останется незамеченной и ее обязательно купит тот человек, который первым почувствует это движение души, добрую энергетику, которая буквально исходит от этой красивой, замечательно исполненной народной иконы!

Карусель

  • Икона для исцеления святой Иосаф епископ Белгородский. Россия, слобода Борисовка, XIX век.

    Икона для исцеления святой Иосаф епископ Белгородский. Россия, слобода Борисовка, XIX век.

    59500 Р Купить икону
  • Старинная писаная икона Христос Спаситель, Спас Державный или образ Спас Вседержитель Пантократор. Россия, слобода Борисовка, 1890-1910 гг.

    Старинная писаная икона Христос Спаситель, Спас Державный или образ Спас Вседержитель Пантократор. Россия, слобода Борисовка, 1890-1910 гг.

    18000 Р Купить икону
  • Старинная икона Николая Чудотворца, икона на серебре в латунном окладе. Россия, Центр империи, XIX век.

    Старинная икона Николая Чудотворца, икона на серебре в латунном окладе. Россия, Центр империи, XIX век.

    84500 Р Купить икону
  • Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.

    Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.

    14900 Р Купить икону
  • Старинная икона Богородицы Нечаянная Радость. Россия, Владимирские села, Мстера, 1870-1890 гг.

    Старинная икона Богородицы Нечаянная Радость. Россия, Владимирские села, Мстера, 1870-1890 гг.

    22500 Р Купить икону
  • Старинная икона Собор Архангела Михаила - Архангел Михаил, мученики Флор и Лавр, святитель Модест патриарх Иерусалимский, священномученик Власий  епископ Севастийский. Россия, Владимирские села, XIX век.

    Старинная икона Собор Архангела Михаила - Архангел Михаил, мученики Флор и Лавр, святитель Модест патриарх Иерусалимский, священномученик Власий епископ Севастийский. Россия, Владимирские села, XIX век.

    33400 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру