Облако тегов
Облако тегов
Старинная деревянная икона Божьей Матери Казанская в латунном окладе, икона аналой. Россия, Центр империи, XIX век.
Артикул: | OFD0028 |
---|---|
Размер: | 22.0 х 27.0 х 2.0 см. |
Датировка: | XIX век. |
Регион: | Центр империи.. |
Купить икону Богородицы в Москве, в интернете и с доставкой по всей России Вы сможете на нашем сайте.
Поделиться: |
Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Деревянная доска, крепкая, ровная, без следов от жучка. Боковые поверхности имеют надставки – старинный мастер подгонял размер доски под размер оклада.
Левкас, масло, покрывной лак.
Характерная для конца XIX века живопись в академической манере – нежные и как будто бы прозрачные лики, очень доброе и располагающее к молитве, письмо.
Живопись в отличной сохранности, без вмешательств и поновлений!
Латунный оклад с глубоким рельефом и ручной штихельной проработкой. Нимб накладной, комбинированный (утрачен).
Оклад в оригинальной «кабинетной» патине.
Красивая икона для домашнего моления, икона в подарок православному человеку или верующей семье.
Размер: 22.0 х 27.0 х 2.0 см.
Икона видео:
Старинные иконы XIX века многообразны, но особенно притягивают взгляд иконы, выполненные в академической манере, своим светящимся письмом они завораживают зрителя, радуют его и особенно ценятся в среде верующих людей: именно такую старинную икону Богородицы Вы можете увидеть, рассмотреть и купить прямо сейчас!
Аналойный размер, хорошая сохранность живописи, оригинальный латунный оклад, доступная цена!
Подокладная икона – особая страничка в русской иконописи конца XIX века и представленный образ Богородицы Казанской есть классический пример такой живописи, причем пример очень достойный, ведь его написал настоящий мастер иконописец!
В битве с печатными дешевыми иконами должен был выжить лишь сильнейший, поэтому иконописные мастерские стремились искать свои пути по снижению издержек при изготовлении икон. Кто-то упрощал живопись, кто-то «прятал» иконы в ажуры фольговых окладов, но некоторые мастерские решили эту проблему иначе.
Справедливо полагая, что в любой иконе первое и основное внимание покупателя и будущего владельца занимают лики, качество и добротность их написания, иконописцы решили сконцентрироваться на этом, и поэтому по тончайшему меловому левкасу (а то и без такового) маслом писали великолепные живоподобные, а можно сказать, «фотографические» лики, столь выразительные и светящиеся добротой изнутри, что покупателей особо искать не приходилось!
Фигуры, поля и фон на таких иконах не прописывались вовсе, даже олифой или лаком покрывались исключительно нарисованные фрагменты – руки и лики святых, все остальное пространство иконы закрывалось глухим латунным окладом, который крепился к иконе гвоздями.
Оклад, его сложность и качество, также являлся важным фактором в деле привлечения покупателей - рассмотрите качественный и высокорельефный оклад у представленной иконы, и Вы поймете, о чем мы говорим: объемное тиснение, ручная доработка оклада штихелем делали его объемным, дополняли красивое письмо. Святые образы на таких иконах оживали, это, если говорить сегодняшним языком, был своеобразный 3D эффект XIX века, при помощи изгибов оклада удавалось приоткрыть окно в Горний Мир, в котором верующий человек видел живую фигуру Богородицы и Богомладенца!
Это сегодня оклад потускнел, но изначально он блестел золотом, сверкал, переливался узорами, имитируя Нетварный Свет. Впрочем, у Вас, если Вы успеете приобрести эту красивую икону, будет возможность оклад начистить до блеска, хотя для истинного коллекционера именно наличие нынешней «кабинетной» патины является наиболее ценным фактором, подтверждающим аутентичность и столетнее пребывание иконы в одном и том же состоянии - без вмешательств.
Жаль, что утерян накладной нимб, но что делать - икона прожила долгую жизнь и подобные незначительные потери неизбежны.
Главное, что живопись на иконе сохранилась прекрасно и хоть лак немного потемнел, он придал образу ту неповторимую ауру старины, которая также ценится и собирателями и людьми верующими, желающими купить старинную намоленную икону Пресвятой Богородицы.
Хочется отметить качество деревянной основы, которая даже без врезных шпонок сохранила свою форму и ничуть не изогнулась: тщательно в старину мастера выбирали древесину, выдерживали годами, прежде чем пустить в дело.
Мы уверены: благодатная икона обязательно найдет своего благодарного Покупателя, ведь образ Казанской Богородицы особенно востребован и популярен у православных верующих!
Церковь отмечает дни празднования иконы Казанской Божией Матери отмечается 21 июля и 4 ноября по новому стилю.
Казанская икона Богородицы, о чем молятся, о чем просят: иконе Казанской Божией Матери верующие христиане молятся об исцелении слепых (о прозрении) и слабовидящих, просят Пресвятую Богородицу Казанскую о том, чтобы вернулось здоровье к слабым и больным.
Казанская Богородица – Заступница и Покровительница России Матушки, защитница от врагов внешних и внутренних, избавительница от злых людей.
Казанская Богородица почитается и как образ, защищающий семью и брак, эту икону часто дарили на свадьбу молодоженам.
Православные верующие молятся Казанской Божией Матери о спасении от видимых и невидимых врагов.
Икона Казанской Богоматери XIX века станет достойным приобретением для Вашего дома или офиса, это икона в подарок, добрый намоленный образ, который наверняка будет любим и почитаем Вами или теми людьми, которым Вы его решите купить в качестве доброго и дорогого подарка!
Карусель
Полный ассортимент | Разделы сайта |
---|---|
|