Облако тегов
Облако тегов
Купить икону в интернете: икона Коронование Пресвятой Богородицы, очень редкая икона. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.
Артикул: | OFD0016 |
---|---|
Размер: | 26.4 х 37.5 х 1.5 см. |
Датировка: | XIX век. |
Регион: | Слобода Борисовка.. |
Купить редкие иконы в Москве Вы сможете у нас, с доставкой по России и Москве!
Поделиться: |
Деревянная доска (сосна), с небольшим вертикальным изгибом. Задник иконы частично выструган, следов от жучка нет. На оборотной стороне иконы имеется граффити, связанное, по всей видимости, с тем, что икона выполнялась на заказ.
На лицевой стороне по краям имеются отверстия от гвоздей, крепивших икону к заднику киота и фольговового оклада, крепившегося к иконе. Некоторые гвозди также сохранились.
Левкас, масло, покрывной лак.
Качественная и проникновенная масляная живопись в Борисовской манере исполнения подтверждает версию о том, что икона изготавливалась на заказ.
Живописный слой иконы в идеальном музейном состоянии!
Икона не содержит следов реставраций и поновлений!
Старинная икона представляет интерес как для людей верующих, так и для собирателей старины.
Иконографический извод Коронование Богородицы встречается чрезвычайно редко, а в таком добротном состоянии – редко вдвойне!
Размер: 26.4 х 37.5 х 1.5 см.
Икона видео:
Редкие старинные иконы это не только произведения искусства, но и важный источник информации о том, какие иконы рисовались в России в конце, например, XIX века, и представленный образ Коронование Пресвятой Богородицы – отличный тому пример! Икона была написана как раз в конце XIX столетия в Слободе Борисовке, в крупном иконописном центре и написана она настоящим мастером своего дела!
Редкая старинная икона, великолепное состояние благодаря киотному хранению, необыкновенно красивое исполнение и доступная цена! Икона – украшение Вашего дома и отличный подарок родным и друзьям!
Описывая иконы из Слободы Борисовки, невольно ловишь себя на мысли о том, что совершенно неудивительно их широкое распространение в дореволюционной России: столь красочные, жизнерадостные и жизнеутверждающие это были работы, что они нравились людям и те их охотно раскупали!
И сразу понятно, что такие светлые по своему духовному строю, иконы, могли написать не просто талантливые, но именно светлые люди, искренне верующие мастера своего нужного дела!
Перед Вами одна из тех Борисовских икон, которая заслуживает особого рассмотрения, ведь этот образ, судя по всему, исполнялся на заказ и не был «поточным», массовым.
Заказная икона Борисовки это всегда праздник, ведь тут мастер не спешил, особенно старался своей работой порадовать заказчика, вот и выходили из мастерской работы, заслуживающие и тогда и сегодня пристального внимания, трепетного отношения.
Икона Коронование Пресвятой Богородицы (или, как подписано на самой иконе, Коронование Пресвятыя Богородицы) была написана в последней четверти XIX века и именно эту икону хочется рассмотреть со всех сторон, ведь в старинных иконах важно все, каждая деталь, каждая мелочь!
Икона выполнена на крупной доске, не характерной для расхожей массовой Борисовской иконописи.
Граффити на обороте иконы также указывают на заказной характер иконы.
Икона правильной формы, задник частично выглажен рубанком – еще один признак особого отношения, ведь в основной своей массе иконы из Борисовки неправильной формы и с «занозистым» необработанным оборотом (почему – будет рассказано ниже).
И если с осмотром доски мы на этом можем закончить, то великолепная живопись порадует Вас еще больше, ведь кроме иконографической редкости тут Вы увидите по-настоящему изумительной красоты икону!
Многоцветие характерно для Борисовских писем и мастер в полной мере пользуется приемами, культивирующимися в иконописном центре. Одежды Христа, Бога Отца Саваофа и Пресвятой Богородицы выписаны тщательно, проработаны с учетом света и тени и рассматривая икону кажется, что буквально ощущается фактурность тканей, свободными складками струящихся по фигурам святых!
Мастерски иконописец изобразил и фон, состоящий из предрассветных розовеющих облаков, окрашенных первыми, еще робкими солнечными лучами. Фигуры Ангелов завершают композицию снизу, создавая дополнительный эффект парения в облаках фигур Богородицы, Спасителя и Бога Саваофа.
Голубь, распростерший свои крылья сверху, посылает светлые лучи на корону, поддерживаемую над головой Пречистой Девы Господом Иисусом Христом и Отцом Саваофом.
Наверное, Вы слышали о том, что Синодальным указом изображения Бога Саваофа на иконах и при росписях храмов были запрещены, причем запрет этот вышел очень давно. Количество таких изображений, воспроизводимых после выхода закона, конечно, уменьшилось, но не сошло полностью на нет, но тем ценнее сегодня каждый иконографический памятник, где в образе старца предстает сам Господь Саваоф, Бог Отец!
Нежен лик Богородицы, тщательно прописаны лики Спасителя и Бога Отца и вообще, в этой иконе все выдержано в едином стиле, на одном очень достойном и высоком качественном уровне, что опять подтверждает версию о том, что икона в конце XIX века была сделана на заказ.
После написания образа его оформили в традициях Борисовки – прикрепили к деревянному заднику киота, украсили сложным многодетальным окладом из фольги и накрыли стеклом.
Нужно уточнить, что изготовлением окладов и размещением икон в киотах занимались не сами иконописные мастерские, а монахини из ближайшего монастыря.
Система киотов была таковой, что они не открывались и поэтому назывались «глухими». С одной стороны, это было не очень удобно, а с другой стороны глухой киот обеспечивал иконе бережное хранение и исключал возможность порчи иконы.
Но со временем все же возникала необходимость в уходе за внутренним убранством киота: туда набивалась пыль, плели паутину пауки, мутнело изнутри стекло. Киот изначально собирался таким образом, что не предполагал разборку, к его деталям крепились хрупкие фольговые «обклады» и любые попытки вскрыть киот заканчивались одинаково – оклад рассыпался, киот разваливался на куски и икону приходилось доставать из киота.
По счастью, киоты делались качественными, и даже судя по представленной иконе Богородицы ясно, что она была извлечена из киота совсем недавно.
Киот же тут сыграл очень важную роль, так как именно благодаря его защитной функции будущий Владелец ценного образа с радостью отметит для себя превосходную сохранность иконы, на которой нет никаких царапин, потертостей или иных повреждений деревянной основы и самого красочного слоя.
Сюжет Коронование Богоматери – заключительный в цикле Ее Вознесения, в который входят: Успение Пресвятой богородицы, Погребение Пресвятой Богородицы (на иконах этот эпизод изображается чрезвычайно редко), Вознесение Пресвятой Богородицы и Коронование Пресвятой Богородицы.
То есть получается, что Коронование происходит уже на Небесах, что и показывается на старинных иконах. Пресвятая Богородица достойна принять «Царство Благолепия» и «Венец доброты» и принимает корону от руки Господней. Именно после Небесной Коронации Пресвятая Дева становится Царицей Небесной, предстоя по правую руку от Сына Своего, получает возможность просить у Господа прощения за людские грехи, ходатайствовать перед Ним о нашем прощении.
Отец, Сын и Дух Святой присутствуют на Коронации, Бог Отец и Бог Сын держат над головой Пресвятой Богородицы корону.
Она еще не стала Царицей Небесной, но волнительный для всех людей момент вот-вот свершится и мир получит Благую Заступницу и Помощницу.
Перед Вами редкая старинная икона, выполненная большим мастером в конце XIX столетия. Икона может быть куплена Вами в Москве или с доставкой по всей России, это прекрасная икона для дома или икона в подарок!
Карусель
Полный ассортимент | Разделы сайта |
---|---|
|