+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р

Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.

Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.
Артикул: OFP0014
Размер: 18.0 х 21.8 х 2.2 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи..

Икона святой Кирилл и святой Мефодий, равноапостольные учители словенские, икона 19 века!

Оригинальное видео

Цена: 17900 р

Купить икону Есть в наличии
Поделиться:
  • Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.
  • Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.
  • Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.
  • Старинная икона Кирилл и Мефодий, святые создатели письменности, печатная икона, икона для учащегося, икона для учителя. Россия, Центр империи, 1885 год.

Деревянная доска, ровная, крепкая, без жучка. Две врезные торцевые шпонки (полностью сохранились).

На оборотной стороне имеется отлично сохранившаяся владельческая надпись, которая подробно рассказывает и о моменте приобретения иконы и о самом владельце святого образа. Такие надписи встречаются на старинных иконах редко и особо ценятся, ведь они позволяют точно датировать икону, узнать другие подробности ее существования все эти годы и десятилетия.

Левкас, темпера (поля), бумага, хромолитографическая цветная печать, поталь, покрывная олифа.

Старинная икона 1885 года сохранилась очень хорошо, она не имеет следов поновлений и реставраций, святые Кирилл и Мефодий – старинная редкая икона для Вас и икона для подарка!

Размер иконы: 18.0 х 21.8 х 2.2 см.

Икона видео:

Старинная икона Кирилла и Мефодия – редкость, удача, даже если говорить про печтаные хромолитографические иконы, ведь и их осталось очень мало, так что представленный образ является замечательным поводом приобрести для себя или в подарок икону 19 века, да еще и по доступной цене!

Антикварная икона Кирилл и Мефодий создатели письменности, икона 19 века!

Практичный размер, качественная доска, необычное исполнение, отличная сохранность, точная датировка, это икона для подарка и икона для Вашего дома!

Часто люди задаются вопросом – что подарить учителю на День учителя или в День его рождения, какой подарок любимый преподаватель примет с радостью и настоящим душевным теплом, подарок, который не забудется, более того, всегда будет на виду и всегда будет пробуждать в душе добрые воспоминания, теплые чувства? Конечно, в подарок учителю чаще всего дарят какие-нибудь безделушки – часы, ручки, лампы, но все эти предметы не несут в себе того уникального смысла и душевного посыла, как настоящая старинная икона!

В подарок учителю Вы можете купить настоящую старинную икону, на которой изображены покровители всех тех людей, кто выбрал своей профессией преподавательское дело, подарите воспитателю детского сада, учителю школы или университетскому преподавателю святой намоленный образ устроителей славянской письменности, икону Кирилла и Мефодия!

Мы уже сказали выше, что святые равноапостольные Кирилл и Мефодий икона редкая, можно сказать даже больше – это очень редкая икона, поэтому у каждого из Вас есть сегодня отличный шанс купить настоящую дореволюционную икону, созданную в 1885 году, ведь образ исполнен очень качественно, необычно, и он отлично сохранился до наших дней.

Икона эта удивительна во многом. Например, в том, что при ее изготовлении использовалась необычная технология, сочетающая в себе как признаки, характерные для печатных икон, так и для классической иконописи.

Рассмотрите представленную икону Кирилл и Мефодий, чтобы понять, о чем мы говорим. Для иконы изготовитель взял очень качественную доску с двумя врезными шпонками – за 130 лет с доской ничего не случилось, она даже не выгнулась. Изображение со святыми Кириллом и Мефодием, напечатанное методом хромолитографической цветной печати на бумаге было наклеено на доску, а затем изограф вручную закрасил поля иконы темперой, сделал трехцветную обводку внешней и внутренней рамки, и на завершающем этапе покрыл образ обычной иконной олифой, благодаря чему икона не только стала выглядеть, как живописная, но и сохранила краски и само изображение до наших дней.

Но пожалуй, наибольший интерес представляет для будущего Владельца надпись на оборотной стороне иконы, ведь подобные граффити встречаются на старинных образах святых крайне редко и всегда они повышают интерес к иконе настоящих собирателей, исследователей старины.

Владельческая надпись на старинной иконе сообщает Вам главное – дату приобретения иконы, а значит, и с высокой степенью точности датирует и время создания самой иконы – это 1885 год, более 130-и лет икона уже живет среди людей и помогает им в делах житейских!

Славный образ, намоленный, нам приятно представить столь редкую и востребованную старинную икону Вашему вниманию, ведь уже сейчас Вы сможете купить икону Кирилл и Мефодий для себя или в качестве ценного и запоминающегося подарка!

Век печатной иконы начался достаточно давно, но своей массовости в производстве она достигла в последней четверти XIX века. Задача перед фабрикантами стояла на тот момент очевидная – они хотели заполнить нишу дешевых икон, которые были бы доступны людям самых разных социальных групп. Это должны были быть иконы для паломников и верующих, посещающих храмы.

Бумажные иконы изготавливали не только в частных мастерских, но и на территории монастырей, при этом использовали различные технологии, отчего старинные печатные иконы различались по количеству применяемых цветов, по размеру и конечно, по качеству.

Бумажные иконы купить в конце XIX века можно было в многочисленных иконных лавках, в церковных лавках, а также на торжках и ярмарках, проводившихся повсеместно в имперской России. Купить печатные иконы можно было и у офеней – заезжих торговцев, путешествующих с востребованным расхожим товаром по городам и весям огромной страны.

Паломническая икона была для христианина в патриархальной России очень чтимым предметом, который человек привозил из паломнической поездки по Святым местам. Охотно покупались доступные и очень дешевые старинные иконы в позапрошлом 19 веке, паломники старались привезти бумажные или жестяные иконы не только для себя, но и покупали образы святых для родственников и соседей!..

Считается, что на русскую землю производство печатных икон пришло из Германии и Русская Православная Церковь жестко выступала против распространения «печатных листов», считая изображения на них не каноничными, а потому вредными для православных верующих.

Глубокая горечь и озабоченность выражалась в грамоте, автором которой был Патриарх Иоаким.

Патриарх сожалел о том, что люди русские приобретают в свои дома «листы печатные немецкие», ведь, по мнению Иоакима, подобная продукция несет угрозу целостности христианской веры, подвергает ее разрушению посредством пропаганды лютеранства и еретичества.

Однако критика и запреты семнадцатого века не возымели должного действия, и уже в 18 веке печатная икона занимает прочное место в домах верующих, образцом для таких старопечатных икон становятся старинные гравюры.

Старинные гравюры и старинные печатные листы проникают на территорию России, в том числе и через морские порты, например, через Архангельск.

Монастырские типографии возникают в середине XIX века, и они также приступают к выпуску печатных икон, ведь рынок сбыта на тот момент был огромен.

Различают две основные технологии в изготовлении печатных икон.

Иконы литография это способ одноцветной, монохромной печати, которая производится методом оттиска матрицы на бумаге или картоне. Матрица при этом изготавливается «в зеркальном отражении» и конечно, вручную. Бытует мнение, что литография это цветные печатные иконы, но это ошибка, ведь матрица всего одна и она может воспроизводить только один цвет, если на матрицу поочередно наносить различные цвета и делать оттиск, цвета перемешаются между собой, получится грязный расплывчатый оттиск, но никак не полноценная цветная картинка.

Икона хромолитография это уже полноценная цветная печать, при которой получается цветная икона. Хромолитография как способ изготовления качественных печатных икон становится основополагающей к завершению XIX века, именно этот способ позволяет создавать столь ошеломляющие по красоте старинные иконы, которыми Вы можете любоваться сегодня на нашем сайте, но и не только любоваться, Вы можете купить эти уникальные печатные иконы!

Суть хромолитографической печати заключается в том, что опытный мастер-гравер вырезал на нескольких литографских камнях изображения, каждое из которых впоследствии должно было отвечать за определенный цвет при производстве икон.

Изображения, вырезаемые на камнях, являлись как бы частями картинки, они должны были быть изготовлены столь тщательно, чтобы обеспечить при многоцветной последовательной печати точное совпадение всех элементов изображения.

На каждый из камней последовательно наносится краска, затем делается оттиск на основе, в качестве которой может быть бумага, картон, дерево или металл.

Хромолитографическая печать – дело сложное, однако именно этот способ при удивительной красоте конечного изображения позволял в 19 веке тиражировать печатные религиозные изображения, изготавливать и продавать красочные качественные бумажные и металлические печатные иконы.

Купить иконы литография Вы сможете на площадке «Офеня», такие иконы пусть и просты, но встречаются на антикварном современном рынке все реже и реже.

Интересно, что печатная икона производилась и в известных старинных иконописных центрах. Так, например, живописные иконы Мстеры соседствовали с печатными картинами лубками, причем последние стали столь популярны, что вековой иконописный промысел тут заглох задолго до революции 1917 года!

Особенно популярны и востребованы в среде верующих стали старинные иконы на жести.

Популярность объяснялась просто: жестяные иконы были образцом яркости, красочности, они выделялись в ряду других печатных и даже в ряду живописных икон, но стоили «железные иконы» очень дешево.

Иконы из металла не только играли всеми цветами радуги, но еще и имели эффектный объем: фабриканты применили для изготовления икон новый вид обработки – тиснение и штамповку, отчего печатная икона выглядела необычно, живо, переливалась в лучах солнца!

Икона из металла была привлекательна и своими чисто практическими свойствами – она не боялась влажной уборки, перепадов температур, механических нагрузок и главное, она была абсолютно всем по карману!

Жестяные иконы выпускались в XIX веке большими тиражами, но вот сегодня их можно полноценно считать редкими и даже раритетными. Почему?

Дешевые иконы не особенно берегли, их не старались сохранить так, как старались сберечь писанные иконы. Именно поэтому недорогие иконы и дошли до наших дней в единичных экземплярах, часто – в плачевном состоянии.

Купить иконы на металле в конце позапрошлого столетия можно было в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах имперской России. В производстве недорогой но востребованной печатной иконы отразились все технические достижения, имевшиеся на тот момент.

Это и производство тонкого жестяного листа, его покрытие специальным защитным сплавом – гальванопластика. Это и точная хромолитографическая печать и штамповка – придание жестяному листу нужной, но простой формы и конечно, тонкое тиснение, которое у владельцев икон в XIX веке вызывало то же чувство удивления, какое у жителей нынешнего века вызывает, например, голографическое изображение.

Печатная икона в своем победном шествии затмевала классическую живописную икону, последняя четверть 19 столетия стала, по сути, периодом жестокой конкурентной борьбы: скорописная икона пыталась сохранить свои позиции, но шансы вернуть былое величие у нее сокращались с каждым днем.

Классическая старинная икона, вступив в борьбу с фабричной иконой, вынуждена была регрессировать, в ходе чего она теряла художественную ценность и конечно, падала в цене.

Ухудшение же качества исполнения живописных икон давало новые возможности для производства и продажи ярких и дешевых печатных икон, круг замыкался: живописная икона вытеснялась, игнорировалась, становилась не модной…

Однако, производство печатной иконы предъявляло свои жесткие требования к компонентам и материалам. Возьмите в руки старинную жестяную икону Жако и Бонакера и Вы поймете, что икона эта безупречна по форме: идеально прямоугольной формы у нее не только жестяная пластина, но и дощечка. Древние и просто старинные писанные иконы – прямая противоположность, тут Вы не встретите икон идеальной формы. Рукописные иконы не были столь требовательны к основе.

Если Вам удастся купить жестяную икону Жако Москва, Вы лично убедитесь в сказанном, такая жестяная икона была в те времена буквально эталоном точности.

Жестяные иконы 19 века заставили фабрикантов тщательным образом подходить к вопросам изготовления комплектующих – иконных досок, металлических пластин, тканей, но результат не заставил себя долго ждать и ныне Вы можете искренне восхищаться иконами Жако и Бонакера, имевшим фабрику по производству икон в Москве. Кроме печатных икон Жако и Бонакер производили жестяную посуду, а также старинные жестяные коробочки для кофе, чая, конфет и сувенирную продукцию.

Однако иконы на жести не были долговечными и быстро приходили в негодность.

Старые иконы их владельцы заменяли на новые, отправляя потертые иконы на чердаки или в сараи.

Но кроме жестяных икон существовали и иконы, напечатанные на бумаге.

Хромолитографические иконы бумажные были еще дешевле жестяных, и они вступили с ними в конкурентную борьбу. Фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся тогда в Одессе – наиболее известные производители бумажных икон конца 19 века.

Фабрика Жако и Бонакера в Москве (это производство еще могут именовать как иконы Жако Москва, иконы Бонакер) практически завладевает монополией на изготовление иконы на жести.

Жако и Бонакер пускаются на тактическую хитрость, ведь образец для их «железных икон» изготавливают лучшие иконописцы Мстеры и Палеха, недаром Вы сегодня восхищаетесь этими изысканными образами, воспроизведенными на жестяных иконах.

Иконы писанные красками неумолимо проигрывали «жестянкам» и «бумажкам», поэтому иконописные мастерские и артели лихорадочно искали способы, которые бы при сокращении трудовых, временных и финансовых затрат позволяли бы им заниматься любимым делом, не терять привычный доход.

Скоропись, скорописные иконы, которые тогда чуть пренебрежительно назывались «расхожие иконы», «иконы краснушки», «подфолежницы», «фольгушки» - это и есть продукты той самой жесткой конкуренции, развернувшейся в конце XIX столетия в России.

Как ни старалось церковное начальство и даже государство, озабоченное упадком в традиционной иконописи, противостоять валу фабричной иконы, многоликая печатная икона вытесняет с рынка традиционное религиозное искусство.

Даже император Николай II издает особый указ, который позволяет открыть «Комитет попечительства о русской иконе» под патронажем графа С.Д. Шереметьева, но в начале XX века производство многотиражных бумажных и жестяных икон буквально выходит из под контроля.

Не помогает и особый Синодальный запрет, искореняющий производство печатных икон при храмах и монастырях, усиливающий цензуру.

Жако и Бонакер в Москве, Тиль и Фесенко в Одессе не прекращают выпускать иконы, они будут изготавливать их вплоть до революционных событий 1917 года, когда всякому производству икон в России будет положен закономерный идеологически «обоснованный» жестокий конец.

Лишь через несколько десятилетий стараниями Церкви будет возобновлено печатное производство в типографии Новодевичьего монастыря, это произошло в 1949 году, а иконы тогда печатали методом шелкографии.

Но сегодня, благодаря сайту «Офеня» у Вас есть особенная и редкая возможность купить дореволюционные печатные иконы, и взяв их в руки, ощутить магию старины, понять, что печатная икона на бумаге или печатная икона на металле это удивительное творение человеческих рук, что это короткое, но очень яркое явление в истории иконного дела в России.

Вы можете купить печатную икону для собственной коллекции, домашнего Красного угла, или в подарок. Старинные иконы уже прожили долгую жизнь, но они ждут своего нового Владельца и Хранителя, в доме у которого они при бережном обращении проживут, возможно, еще большую жизнь!

Старинная напечатанная икона – это полноценный антиквариат, это редкая и раритетная икона, и она кроме всего прочего, является еще и надежной инвестицией в Ваше будущее и в будущее Ваших детей и внуков!

Мы рады представить Вам эту старую икону, и хотим только сказать, что Вы можете успеть ее купить сегодня, с тем, чтобы завтра она украсила Ваш дом, улучшила Вашу жизнь, помогла Вам и Вашим родным людям в любых житейских делах!

День святых Кирилла и Мефодия празднуется Церковью 27 февраля, 19 апреля, 24 мая и 9 августа по новому стилю.

Святые Кирилл и Мефодий о чем молятся: святые равноапостольные «учители словенские» почитаются покровителями просвещения, учения и учительства. С 1991 года в России 24 мая является не только Церковным, но и государственным праздником.

Икона святые Кирилл и Мефодий ждет своего будущего Хранителя и Владельца, им можете стать и Вы, лишь важно помнить, что это редкая старинная икона и в любой момент ее купить может кто-то другой!

Карусель

  • Икона Ветхозаветная Троица или Гостеприимство Авраамово. Россия, Киев, 1891 год.

    Икона Ветхозаветная Троица или Гостеприимство Авраамово. Россия, Киев, 1891 год.

    28900 Р Купить икону
  • Продажа икон - икона Всевидящее Око, Божья Матерь Всевидящее Око. Россия, Суздальские письма, XIX век.

    Продажа икон - икона Всевидящее Око, Божья Матерь Всевидящее Око. Россия, Суздальские письма, XIX век.

    87800 Р Купить икону
  • Старинная деревянная икона Спас Вседержитель Пантократор, писаная икона, икона в дом и икона для подарка! Россия, Холуй, XIX век.

    Старинная деревянная икона Спас Вседержитель Пантократор, писаная икона, икона в дом и икона для подарка! Россия, Холуй, XIX век.

    49900 Р Купить икону
  • Продажа старинных икон – печатная икона Иверской Божией Матери, икона Богородицы Вратарница, Одигитрия. Россия, Центр империи, XIX век.

    Продажа старинных икон – печатная икона Иверской Божией Матери, икона Богородицы Вратарница, Одигитрия. Россия, Центр империи, XIX век.

    18300 Р Купить икону
  • Старинная икона Христос С Хлебом И Вином, Хлебный Спас, икона Евхаристия, Иисус С Хлебом и Вином, Спас С Хлебом И Вином, Тайная вечеря. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    Старинная икона Христос С Хлебом И Вином, Хлебный Спас, икона Евхаристия, Иисус С Хлебом и Вином, Спас С Хлебом И Вином, Тайная вечеря. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    104500 Р Купить икону
  • Купить икону! Старинная деревянная икона Владимирской Божией Матери – Вышгородская икона Богородицы. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    Купить икону! Старинная деревянная икона Владимирской Божией Матери – Вышгородская икона Богородицы. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    27500 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру