+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р

Купить икону! Патриарх Гермоген святитель и чудотворец, старинная икона, паломническая икона евлогия. Россия, Москва, XIX век.

Купить икону! Патриарх Гермоген святитель и чудотворец, старинная икона, паломническая икона евлогия. Россия, Москва, XIX век.
Артикул: OFP0010
Размер: 9.2 х 13.3 х 1.1 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Россия..

Купить старинную икону святой Ермоген Патриарх всея России Вы можете у нас!

Цена: 16000 р

Купить икону Есть в наличии
Поделиться:
  • Купить икону! Патриарх Гермоген святитель и чудотворец, старинная икона, паломническая икона евлогия. Россия, Москва, XIX век.
  • Купить икону! Патриарх Гермоген святитель и чудотворец, старинная икона, паломническая икона евлогия. Россия, Москва, XIX век.
  • Купить икону! Патриарх Гермоген святитель и чудотворец, старинная икона, паломническая икона евлогия. Россия, Москва, XIX век.
  • Купить икону! Патриарх Гермоген святитель и чудотворец, старинная икона, паломническая икона евлогия. Россия, Москва, XIX век.

Деревянная доска, крепкая, с небольшим вертикальным изгибом. Торцы иконы окрашены в красный цвет (оригинальный старинный лак на основе крушины).

Бумага, цветная хромолитография, имитация золочения (фон), покрывной лак на основе крушины.

Икона сохранилась в идеальном состоянии!

Икона представляет собой редкий образчик паломнической иконы конца 19 века. Это икона для домашнего моления и икона для коллекции!

Размер: 9.2 х 13.3 х 1.1 см.

Икона видео:

Перед Вами дореволюционная печатная икона святой Патриарх Ермоген, сохранившаяся, возможно, всего в одном экземпляре! Обязательно стоит купить хотя бы одну печатную икону, чтобы убедиться в том, что они могут быть неповторимо красивы!

Внимание! Вы можете купить коллекционную печатную икону святой Патриарх Гермоген в редком исполнении и отличной сохранности!

Это антикварная икона для верующих людей и икона в подарок: бюджетная икона, изготовленная в России в XIX веке.

Родом будущий священномученик происходил из Донских казаков. Вначале своей духовной деятельности он был в Казани священником, но приняв монашеский постриг он стал архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. С 13 мая 1589 года был произведен в Казанского митрополита.

Для верующих России святитель Ермоген , прежде всего, свидетель чудесного обретения иконы Казанской Божьей Матери, именно он, по благословению архиерея Казани Иеремии переносил явленную икону с места ее обретения в Никольскую церковь. Именно святой Ермоген стал и писателем, описавшим события, связанные с обретением чудотворной иконы, чрезвычайно почитаемой русским христианством.

Деятельно участвовал святитель Гермоген и в других значимых событиях Церкви, в частности, именно он помогал обрести и открыть святые мощи Казанских чудотворцев Гурия и Варсонофия, он же впоследствии составил жития святых.

3 июля 1606 года святителя возвели на Патриарший Престол, вручив ему посох святителя Петра в Московском Успенском соборе.

Тяжкие испытания легли на плечи Патриарха Ермогена в дни нашествия Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда. С твердостью противостоял он смуте, укрепляя веру в душах людей, утверждая христианство и отвергая надвигающееся католичество и униатство.

В занятой поляками, Москве, Патриарх оказался в темнице, но и тут дух его остается крепким, а мысль – ясной, светлой.

Девять месяцев пробыл Патриарх в заточении, где и скончался, не дождавшись освобождения не столько себя, сколько Москвы и России от подлых захватчиков. Но он предвидел неизбежность победы, тело великого молитвенника за Россию было погребено сначала в Чудовом монастыре, а затем перенесено в Московский Успенский собор.

Прославлен же в лике святых Патриарх Ермоген был в 1913 году.

Старинные иконы с образом святителя Ермогена сегодня – большая редкость, но у Вас появилась возможность купить одну из таких икон для себя или в качестве ценного подарка.

Век печатной иконы начался достаточно давно, но своей массовости в производстве она достигла в последней четверти XIX века. Задача перед фабрикантами стояла на тот момент очевидная – они хотели заполнить нишу дешевых икон, которые были бы доступны людям самых разных социальных групп. Это должны были быть иконы для паломников и верующих, посещающих храмы.

Бумажные иконы изготавливали не только в частных мастерских, но и на территории монастырей, при этом использовали различные технологии, отчего старинные печатные иконы различались по количеству применяемых цветов, по размеру и конечно, по качеству.

Бумажные иконы купить в конце XIX века можно было в многочисленных иконных лавках, в церковных лавках, а также на торжках и ярмарках, проводившихся повсеместно в имперской России.

Купить печатные иконы можно было и у офеней – заезжих торговцев, путешествующих с востребованным расхожим товаром по городам и весям огромной страны.

Паломническая икона была для христианина в патриархальной России очень чтимым предметом, который человек привозил из паломнической поездки по Святым местам. Охотно покупались доступные и очень дешевые старинные иконы в позапрошлом 19 веке, паломники старались привезти бумажные или жестяные иконы не только для себя, но и покупали образы святых для родственников и соседей!..

Считается, что на русскую землю производство печатных икон пришло из Германии и Русская Православная Церковь жестко выступала против распространения «печатных листов», считая изображения на них не каноничными, а потому вредными для православных верующих.

Глубокая горечь и озабоченность выражалась в грамоте, автором которой был Патриарх Иоаким. Патриарх сожалел о том, что люди русские приобретают в свои дома «листы печатные немецкие», ведь, по мнению Иоакима, подобная продукция несет угрозу целостности христианской веры, подвергает ее разрушению посредством пропаганды лютеранства и еретичества.

Однако критика и запреты семнадцатого века не возымели должного действия, и уже в 18 веке печатная икона занимает прочное место в домах верующих, образцом для таких старопечатных икон становятся старинные гравюры.

Старинные гравюры и старинные печатные листы проникают на территорию России, в том числе и через морские порты, например, через Архангельск.

Монастырские типографии возникают в середине XIX века, и они также приступают к выпуску печатных икон, ведь рынок сбыта на тот момент был огромен.

Различают две основные технологии в изготовлении печатных икон. Иконы литография это способ одноцветной, монохромной печати, которая производится методом оттиска матрицы на бумаге или картоне. Матрица при этом изготавливается «в зеркальном отражении» и конечно, вручную. Бытует мнение, что литография это цветные печатные иконы, но это ошибка, ведь матрица всего одна и она может воспроизводить только один цвет, если на матрицу поочередно наносить различные цвета и делать оттиск, цвета перемешаются между собой, получится грязный расплывчатый оттиск, но никак не полноценная цветная картинка.

Икона хромолитография это уже полноценная цветная печать, при которой получается цветная икона. Хромолитография как способ изготовления качественных печатных икон становится основополагающей к завершению XIX века, именно этот способ позволяет создавать столь ошеломляющие по красоте старинные иконы, которыми Вы можете любоваться сегодня на нашем сайте, но и не только любоваться, Вы можете купить эти уникальные печатные иконы!

Суть хромолитографической печати заключается в том, что опытный мастер-гравер вырезал на нескольких литографских камнях изображения, каждое из которых впоследствии должно было отвечать за определенный цвет при производстве икон.

Изображения, вырезаемые на камнях, являлись как бы частями картинки, они должны были быть изготовлены столь тщательно, чтобы обеспечить при многоцветной последовательной печати точное совпадение всех элементов изображения.

На каждый из камней последовательно наносится краска, затем делается оттиск на основе, в качестве которой может быть бумага, картон, дерево или металл. Хромолитографическая печать – дело сложное, однако именно этот способ при удивительной красоте конечного изображения позволял в 19 веке тиражировать печатные религиозные изображения, изготавливать и продавать красочные качественные бумажные и металлические печатные иконы.

Купить иконы литография Вы сможете на площадке «Офеня», такие иконы пусть и просты, но встречаются на антикварном современном рынке все реже и реже. Интересно, что печатная икона производилась и в известных старинных иконописных центрах. Так, например, живописные иконы Мстеры соседствовали с печатными картинами лубками, причем последние стали столь популярны, что вековой иконописный промысел тут заглох задолго до революции 1917 года!

Особенно популярны и востребованы в среде верующих стали старинные иконы на жести. Популярность объяснялась просто: жестяные иконы были образцом яркости, красочности, они выделялись в ряду других печатных и даже в ряду живописных икон, но стоили «железные иконы» очень дешево.

Иконы из металла не только играли всеми цветами радуги, но еще и имели эффектный объем: фабриканты применили для изготовления икон новый вид обработки – тиснение и штамповку, отчего печатная икона выглядела необычно, живо, переливалась в лучах солнца! Икона из металла была привлекательна и своими чисто практическими свойствами – она не боялась влажной уборки, перепадов температур, механических нагрузок и главное, она была абсолютно всем по карману!

Жестяные иконы выпускались в XIX веке большими тиражами, но вот сегодня их можно полноценно считать редкими и даже раритетными. Почему? Дешевые иконы не особенно берегли, их не старались сохранить так, как старались сберечь писанные иконы. Именно поэтому недорогие иконы и дошли до наших дней в единичных экземплярах, часто – в плачевном состоянии.

Купить иконы на металле в конце позапрошлого столетия можно было в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах имперской России. В производстве недорогой но востребованной печатной иконы отразились все технические достижения, имевшиеся на тот момент. Это и производство тонкого жестяного листа, его покрытие специальным защитным сплавом – гальванопластика. Это и точная хромолитографическая печать и штамповка – придание жестяному листу нужной, но простой формы и конечно, тонкое тиснение, которое у владельцев икон в XIX веке вызывало то же чувство удивления, какое у жителей нынешнего века вызывает, например, голографическое изображение.

Печатная икона в своем победном шествии затмевала классическую живописную икону, последняя четверть 19 столетия стала, по сути, периодом жестокой конкурентной борьбы: скорописная икона пыталась сохранить свои позиции, но шансы вернуть былое величие у нее сокращались с каждым днем.

Классическая старинная икона, вступив в борьбу с фабричной иконой, вынуждена была регрессировать, в ходе чего она теряла художественную ценность и конечно, падала в цене. Ухудшение же качества исполнения живописных икон давало новые возможности для производства и продажи ярких и дешевых печатных икон, круг замыкался: живописная икона вытеснялась, игнорировалась, становилась не модной…

Однако, производство печатной иконы предъявляло свои жесткие требования к компонентам и материалам. Возьмите в руки старинную жестяную икону Жако и Бонакера и Вы поймете, что икона эта безупречна по форме: идеально прямоугольной формы у нее не только жестяная пластина, но и дощечка. Древние и просто старинные писанные иконы – прямая противоположность, тут Вы не встретите икон идеальной формы. Рукописные иконы не были столь требовательны к основе. Если Вам удастся купить жестяную икону Жако Москва, Вы лично убедитесь в сказанном, такая жестяная икона была в те времена буквально эталоном точности.

Жестяные иконы 19 века заставили фабрикантов тщательным образом подходить к вопросам изготовления комплектующих – иконных досок, металлических пластин, тканей, но результат не заставил себя долго ждать и ныне Вы можете искренне восхищаться иконами Жако и Бонакера, имевшим фабрику по производству икон в Москве. Кроме печатных икон Жако и Бонакер производили жестяную посуду, а также старинные жестяные коробочки для кофе, чая, конфет и сувенирную продукцию.

Однако иконы на жести не были долговечными и быстро приходили в негодность. Старые иконы их владельцы заменяли на новые, отправляя потертые иконы на чердаки или в сараи. Но кроме жестяных икон существовали и иконы, напечатанные на бумаге.

Хромолитографические иконы бумажные были еще дешевле жестяных, и они вступили с ними в конкурентную борьбу. Фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся тогда в Одессе – наиболее известные производители бумажных икон конца 19 века.

Фабрика Жако и Бонакера в Москве (это производство еще могут именовать как иконы Жако Москва, иконы Бонакер) практически завладевает монополией на изготовление иконы на жести. Жако и Бонакер пускаются на тактическую хитрость, ведь образец для их «железных икон» изготавливают лучшие иконописцы Мстеры и Палеха, недаром Вы сегодня восхищаетесь этими изысканными образами, воспроизведенными на жестяных иконах.

Иконы писанные красками неумолимо проигрывали «жестянкам» и «бумажкам», поэтому иконописные мастерские и артели лихорадочно искали способы, которые бы при сокращении трудовых, временных и финансовых затрат позволяли бы им заниматься любимым делом, не терять привычный доход.

Скоропись, скорописные иконы, которые тогда чуть пренебрежительно назывались «расхожие иконы», «иконы краснушки», «подфолежницы», «фольгушки» - это и есть продукты той самой жесткой конкуренции, развернувшейся в конце XIX столетия в России. Как ни старалось церковное начальство и даже государство, озабоченное упадком в традиционной иконописи, противостоять валу фабричной иконы, многоликая печатная икона вытесняет с рынка традиционное религиозное искусство.

Даже император Николай II издает особый указ, который позволяет открыть «Комитет попечительства о русской иконе» под патронажем графа С.Д. Шереметьева, но в начале XX века производство многотиражных бумажных и жестяных икон буквально выходит из под контроля. Не помогает и особый Синодальный запрет, искореняющий производство печатных икон при храмах и монастырях, усиливающий цензуру.

Жако и Бонакер в Москве, Тиль и Фесенко в Одессе не прекращают выпускать иконы, они будут изготавливать их вплоть до революционных событий 1917 года, когда всякому производству икон в России будет положен закономерный идеологически «обоснованный» жестокий конец. Лишь через несколько десятилетий стараниями Церкви будет возобновлено печатное производство в типографии Новодевичьего монастыря, это произошло в 1949 году, а иконы тогда печатали методом шелкографии.

Но сегодня, благодаря сайту «Офеня» у Вас есть особенная и редкая возможность купить дореволюционные печатные иконы, и взяв их в руки, ощутить магию старины, понять, что печатная икона на бумаге или печатная икона на металле это удивительное творение человеческих рук, что это короткое, но очень яркое явление в истории иконного дела в России. Вы можете купить печатную икону для собственной коллекции, домашнего Красного угла, или в подарок. Старинные иконы уже прожили долгую жизнь, но они ждут своего нового Владельца и Хранителя, в доме у которого они при бережном обращении проживут, возможно, еще большую жизнь! Старинная напечатанная икона – это полноценный антиквариат, это редкая и раритетная икона, и она кроме всего прочего, является еще и надежной инвестицией в Ваше будущее и в будущее Ваших детей и внуков!

Мы рады представить Вам эту старую икону, и хотим только сказать, что Вы можете успеть ее купить сегодня, с тем, чтобы завтра она украсила Ваш дом, улучшила Вашу жизнь, помогла Вам и Вашим родным людям в любых житейских делах!

Церковь отмечает память святителя Ермогена (Патриарха Гермогена) 2 марта, 25 мая (прославление в лике святых), 18 октября (Собор Московских чудотворцев) по новому стилю.

Купить икону святитель и чудотворец Патриарх Гермоген Вы можете с доставкой по всей России! Не пропустите эту редкую икону!

Карусель

  • Купить икону! Старинная деревянная икона Владимирской Божией Матери – Вышгородская икона Богородицы. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    Купить икону! Старинная деревянная икона Владимирской Божией Матери – Вышгородская икона Богородицы. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

    27500 Р Купить икону
  • Икона Николай Чудотворец, старинная живописная икона, антикварная икона 19 века, икона модерн. Россия, Центр империи, XIX век.

    Икона Николай Чудотворец, старинная живописная икона, антикварная икона 19 века, икона модерн. Россия, Центр империи, XIX век.

    68300 Р Купить икону
  • Купить икону: икона Пресвятой Богородицы Утоли Моя Печали с приписным святыми Анастасией и Евдокией. Россия, Центр империи, XIX век.

    Купить икону: икона Пресвятой Богородицы Утоли Моя Печали с приписным святыми Анастасией и Евдокией. Россия, Центр империи, XIX век.

    33200 Р Купить икону
  • Старинный паломнический сувенир Благословение преподобного Серафима Саровского, икона на камне. Дивеево, XX век.

    Старинный паломнический сувенир Благословение преподобного Серафима Саровского, икона на камне. Дивеево, XX век.

    24200 Р Купить икону
  • Икона печатная металлическая дореволюционная Спас Вседержитель. Россия, Москва, Жако и Бонакер, XIX век.

    Икона печатная металлическая дореволюционная Спас Вседержитель. Россия, Москва, Жако и Бонакер, XIX век.

    15200 Р Купить икону
  • Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    82300 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру