Облако тегов
Облако тегов
Иконы от бесов и иконы изгоняющие бесов - узнайте о них!
30 Сентября 2014Эксклюзивно для сайта «Офеня»!
Любое копирование материалов запрещено!
25.08.2015г.
Максим Бурмистров,
публицист, собиратель, эксперт, путешественник.
Недалеко от федеральной трассы Дон, сразу за Ельцом открывается слева величественная панорама синекупольного белокаменного храма, возвышающегося над низкорослой провинциальной застройкой. Пожалуй, это надо увидеть самостоятельно, чтобы оценить чисто зрительное воздействие пейзажа на обывателя, ведь по дальней дороге встречается, в принципе, не так мало интересных мест, но это запоминается по-особенному сильно, сразу.
Что же это за храм, что за место, в котором он возвышается и буквально плывет в воздухе, необыкновенно гармонично дополняя просторы полей и холмов, окружающие его со всех сторон?
Отправной точкой в нашем повествовании станет икона. Старинная паломническая пядничная иконка с изображением двух святых, прославившихся в русской земле.
На Руси с момента ее Крещения стали появляться и свои, местночтимые святые. Подвижники прославляли свои имена благодаря самоотречению, тяжелому богоугодному труду, молитве за всех христиан, добрыми человеческими делами.
На старинной иконе изображены были два таких чтимых святых старца, прижизненные дела и подвиги которых стали примером для множества верующих, их посмертные деяния, заступническая и целительная помощь также велики и бесконечны, так что и не сосчитать, скольким людям они помогли, даря исцеление от недугов, помогая советом, наставляя на путь истинный.
Ценность духовная старинной иконы неизмерима, но особенно дорог для любого россиянина именно тот факт, что такие люди не просто реально существовали, но и родились, выпестовались где-то совсем рядом с нами, что они жили и ходили по тем же дорогам, полям и лесам, где ныне ходим мы, что они видели эти просторы, реки, холмы и перелески, которые имеем радость видеть и мы с вами.
Но что же это за святые, о которых мы так долго рассказываем, но так и не назвали пока имен?
На старинной иконе рядом стоят и держат икону Пресвятой Богородицы святители и чудотворцы Митрофан Воронежский и Тихон Задонский, целители, духовные наставники, просветители и молитвенники за Россию!
Редкие старинные иконы – это сказано и про этот небольшой образок, ведь сегодня отыскать подобный на антикварном рынке уже довольно сложно - очень многие верующие люди и конечно, собиратели старины стремятся купить икону с образами святителя Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, зная, что такая намоленная икона, написанная до революции 1917 года не только обладает материальной ценностью, но несет в себе и особую благодать, дарованную чином освящения на тогда еще не разоренных комиссарами, Святынях!
Образ Митрофана Воронежского еще можно найти, его изображали часто на отдельных иконках разного исполнения и размера. Найти старинную икону святителя Тихона Задонского крайне сложно, таких икон и сделали в 19 веке не так много, сохранилось же до наших дней и вовсе – небольшое количество.
Почему мы говорим про 19 век? Да потому что именно в 19 столетии было изготовлено подавляющее число живописных и печатных икон с образами прославленных старцев Митрофана и Тихона, которые предназначались, прежде всего, для паломников, притекающих к стенам обителей, в которых хранились святые мощи праведников.
Паломнические иконы были разного размера, но чаще всего – небольшими. Писались такие иконы в монастырских иконописных мастерских.
Интересно знать, что монастырские мастерские располагались во многих русских обителях, но при этом общая стилистика таких старинных икон довольно схожа, хотя и имелись отличия, по которым можно сегодня судить, где именно была написана та, или иная паломническая иконка.
Старинная икона Митрофан Воронежский и Тихон Задонский также имела свои собственные черты, свои уникальные отличия от других старинных паломнических икон. Например, такой явной отличительной чертой является необычный оливковый фон и коричневый позем. Часто на паломнических раздаточных иконках фон писался голубой краской, глубокий оливковый тон характерен лишь для икон, изображающих святителей Митрофана и Тихона, а значит, они были написаны в том регионе, где и жили святые подвижники, в стенах местных монашеских обителей.
Несмотря на то, что большинство подобных паломнических икон имеют простое, почти схематическое письмо (ведь такие иконы рисовались почти поточным методом, их делали в больших количествах), на этой конкретно иконе письмо отличается явным усложнением. Нет тут признаков какой-то торопливости изографа, желания что-то сократить, упростить.
Возможно, так проявился талант иконника, а может быть, в таком качественном письме явно видится личное теплое и душевное отношение мастера к именам и образам высокочтимых святых?! Материал доски иконы – кипарис. Кипарисовые доски для икон также выбраны не случайно. Дерево это считается священным, но кроме того, древесина кипариса долговечна, что особенно важно для икон, она не подвержена столь явным физическим изменениям, как дерево традиционных российских пород, а главное – в кипарисовом массиве никогда не заводятся жучки, столь часто портившие иконы, написанные на сосновой, липовой или других деревянных досках!
Живопись на иконе выполнена темперой, рисунок четкий, безошибочно выверенный, сделанный, конечно, умелым изографом, умеющим работать с кистью и красками.
Монастырское письмо оказалось очень душевным, таким, какое и должно быть, ведь икону создавал монах, тоже подвижник, но человек сильной натуры, наделенный Божественным талантом и желанием не просто рисовать, но дарить людям эстетическую радость от созерцания его труда. Старинные паломнические иконки стоили очень недорого, скажем, такая икона могла обойтись покупателю копеек в тридцать, или сорок серебром.
Маленькие же иконки, высотой не более пяти-шести сантиметров и вовсе стоили двадцать копеек, сущие пустяки, по сегодняшним временам, правда?
Дороже обходились паломнические иконы в киотах, сильно влиял на стоимость иконы и размер. Но – довольно про технологии и цены, давайте же познакомимся с теми образами, что имелись на иконе.
Наконец-то стало понятно, что за храм виден путешественникам, проезжающим по трассе «Дон» - это был Задонский Рождество-Богородицкий епархиальный мужской монастырь, а место, в котором он возвышался так и именуется – Задонск.
Монастырь сейчас несет такое название, а раньше он назывался Задонским Богородицким монастырем, тут и прославился святитель Тихон Задонский чудотворец.
Отцами-основателями обители были Герасим и Кирилл, два старца, прибывшие на берега Дона в самом начале семнадцатого века. Путеводной звездой им служила икона Божьей Матери Владимирской, и благодаря помощи Богородицы и был основан монастырь, в котором уже в 1730 году появился первый храм, пусть и деревянный.
Обитель росла, за ней закрепили обширные земельные угодья и местную слободу, что звалась Тешевкой. Именно Тешевка со временем и станет городом, который ныне именуется Задонском.
Конец семнадцатого столетия стал для обители суровым испытанием, в результате сильного пожара храм и другие монастырские постройки погибли, но икона Владимирской Божьей Матери уцелела и с той поры прославилась, как чудотворная, именно она стала символом веры и притягательной Святыней для прихожан и паломников.
Святитель Тихон поселяется в монастыре в 1769 году. Господь подарил будущему святому Тихону дар целительства и чудотворения, и тот использовал добрую свою силу на благо окружающих его, людей, он истово помогал всем, кто нуждался в его помощи, совете, в заступничестве.
Святитель Тихон Задонский чудотворец был очень просвещенным и умным человеком, он без устали нес свет Божественной Истины простому народу, он утешал обиженных, направлял тех, кто сбивался с истинного пути, он помогал людям преодолевать любые трудности, встречавшиеся им на суровом жизненном пути.
И после праведной кончины святителя Тихона Задонского поток верующих не оскудевает: люди теперь приходят к его могиле и по молитвам продолжают получать всяческую помощь от великого подвижника.
Нетленные мощи святителя Тихона были обретены в середине 19 столетия, в тот момент шла разборка старого ветхого храма. В лике святых Тихона Задонского прославили уже в 1861 году, очень быстро -столь очевидно было всем, что это настоящий святой человек.
Тихон Задонский, святитель и чудотворец – это отличное свидетельство того, что поклонение некоторым святым начинается задолго до их официального признания таковыми. Так было и с преподобным Серафимом Саровским, которого также почитали в народе святым, даже писали его изображения так, как это должно было делаться на иконах, одним словом, святой человек часто становится таким еще при жизни, ведь всем виден его духовный и физический Богоугодный подвиг, его Божественное предназначение.
Митрофан Воронежский – еще одна величайшая личность, ставшая таковой задолго до праведной смерти. Святитель Митрофан родился в 1623 году, он стал, благодаря своим земным делам и заслугам, первым епископом Воронежским.
Интересно, что некоторым подвижникам дается возможность до какого-то момента вести вполне мирскую жизнь, не проявляя ни особенных возможностей, ни каких-либо других признаков будущего всемирно известного духовного подвига.
Целых 40 лет Митрофан вел обычную мирскую жизнь – была у него жена и дети, однако став вдовцом, будущий святой решил посвятить себя Богу. Сначала стал иноком, а затем, показав себя не только праведником и послушником, но и умелым хозяйственником, стал возглавлять Унженскую обитель.
Царь Федор назначил Митрофана Воронежского игуменом во вновь образованной Воронежской епархии. Как и Святитель Тихон, Святитель Митрофан был чрезвычайно образованным человеком, именно он устраивал словесные прения с раскольниками, обличая раскол в глазах православных христиан.
Святитель Митрофан в самом начале своей религиозной деятельности мечтал о том, чтобы был сооружен храм в городе Воронеже, эта мечта осуществилась, причем сам Митрофан Воронежский все свои средства вкладывал в грандиозную, по тем временам, стройку.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы был построен и стал местом паломничества до трагических постреволюционных дней, когда его закрыли, а затем и разрушили.
Святитель Митрофан принимал активное участие и в государственных делах, он был современником самого Петра Первого и кроме того, был очень близок духовно царю.
Петр Великий всегда со вниманием прислушивался к советам старца, история сохранила даже эпизоды, когда святитель мог противостоять крутому царскому нраву и укрощать его.
При содействии Святителя Митрофана строился и первый Российский флот, он поддерживал Петра I в этом важном начинании и словом и делом.
Скончался Митрофан Воронежский в 1701 году, похоронили святителя в им же сооруженном Благовещенском соборе.
Причисление святителя к лику святых прошло в 1831 году, при большом стечении народа, особо торжественно, а уже спустя несколько лет при соборе организовали и Благовещенский Митрофанов монастырь.
Ныне святые мощи святителя Митрофана Воронежского пребывают в Покровском Кафедральном Соборе, в Воронеже, в Задонском Богородицком монастыре находятся и доступны для поклонения святые мощи святителя и чудотворца Тихона Задонского.
В чем же помогают ныне святые отцы Церкви святители Тихон Задонский и Митрофан Воронежский? О чем молятся и просят святителя Митрофана Воронежского? Этот удивительный святой помогает родителям устроить судьбу их взрослых людей. Молятся ему о детках, чтобы у них все хорошо сложилось в жизни – была хорошая работа, крепкая и дружная семья, чтобы были детки их здоровы. Святителю Митрофану Воронежскому молятся и об учебе детей, о правильном выборе профессии, ведь ученый старец и в жизни многих своих духовных детей поставил на правильный путь.
О чем молятся и просят святителя Тихона Задонского? Святитель Тихон задонский помогает в исцелении хворей не только телесных, но и духовных, которые, как известно, бывают гораздо опаснее, чем заболевания тела.
Святитель Тихон задонский по молитве помогает людям обрести душевный покой, избавиться от такого страшного недуга, как пьянство, он помогает справиться и с депрессией. Но икона, на которой оба святителя изображаются вместе, несет и еще одну очень важную силу – ведь это икона от бесов и бесовщины!
Все слышали, наверное, что есть еще один образ, изгоняющий бесов – это икона святого Нифонта. На иконах часто так и пишут – святой Нифонт, гонитель бесов.
Еще один святой, изгоняющий и отпугивающий бесов - это святой Никита, побивающий беса, или, проще говоря, Никита Бесогон. Однако встретить и купить старинную деревянную икону Никита Бесогон очень сложно, обычно этот образ воспроизводился старообрядцами в медном литье.
Если все же останавливаться на российских святых, справлявшихся с бесами и бесовщиной, исцелявших людей, одержимых бесами, то это именно святители Митрофан и Тихон Задонские, которым Сам Господь даровал возможность изгонять бесов из людей.
Каждому из святых можно молиться об исцелении от бесовщины или просить защиты от проявлений темных сил в отдельности, но когда оба святителя воспроизведены на одной иконной доске, получается еще большая духовная сила, противостоящая всяческому злу!
На старинной иконе святые Митрофан Воронежский и Тихон Задонский держат в руках Богородичную икону, они как бы предстоят ей и молятся ей, но и одновременно предлагают и верующим обращаться с молитвой не только к ним, но и к Всецарице, еще больше усиливающей помогающую силу небольшой, по размеру, иконы.
Так что если у вас возникают вопросы, к кому обратиться с молитвой в желании избавиться от недугов или противостоять бесам, вы уже знаете, что делать. А если будете как-нибудь, пусть даже проездом, в Воронеже или в Задонске, обязательно посетите местные Святые Места, прикоснитесь душой своей к Святыням земли русской, поклонитесь великим подвижникам, просветителям и молитвенникам святителям Митрофану Воронежскому и Тихону Задонскому!
Поделиться: |
Карусель
Полный ассортимент | Разделы сайта |
---|---|
|